Найти тему
Первым делом самолёты

Вывод комиссии о катастрофе Суперджета всё расставит по местам

Возвращаясь к авиационному происшествию в Шереметьеве, нужно сказать, что СМИ в этом случае дают иногда неверную информацию и искажают смысл происшедшего. В некоторых статьях было опубликовано, что SSJ 100 с перегрузом 1.6 тонны заходил на посадку с невыпущенными закрылками. В отчёте Росавиации ничего об этом не говорится, там написано буквально следующее:

«Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)».

Как видим, в документе ничего не указывает на невыпуск закрылков.

В авиакомпании «Аэрофлот» не подтвердили эту информацию и РИА Новости пришлось оправдываться и говорить, что было перепутано название механизации крыла, речь шла об интерцепторах, а не о закрылках.

Но нельзя же серьёзному агентству так перепутать авиационные термины, ведь закрылки предназначены для создания дополнительной подъёмной силы, и интерцепторы – для эффективного торможения на пробеге.

По процедуре пилоты на посадке сначала должны воспользоваться реверсом и затем, когда пробег станет устойчивым выпустить интерцепторы. Закрылки же, по отчёту Росавиации, у воздушного судна, потерпевшего аварию, находились в выпущенном положение и отклонены на посадочный угол. А интерцепторы совсем не выпускались, так как устойчивый пробег отсутствовал.

То же агентство пишет, что, возможно, катастрофа произошла из-за конструктивных просчётов при проектировании самолёта. Требования лётной годности предусматривают, чтобы при разрушении основных опор шасси разрушения конструкции машины не приводили к утечке топлива и возможности возгорания воздушного судна. При этом вектор разрушающей силы должен быть направлен назад и вверх.

Но как говорится – это лишь предположения и поэтому Росавиация незамедлительно запросила все данные по сертификации этого самолёта, чтобы их проанализировать и перепроверить.

В конце этой недели МАК закончил дешифровку записей «чёрных ящиков» борта SSJ 100 с бортовым номером RA-89098 и в настоящее время идёт анализ полученной информации. Так что истина будет установлена после выводов правительственной комиссии по расследованию этой катастрофы.