Неприятные происшествия и экстренные посадки продолжают происходить в нашей стране с самолетами Sukhoi Superjet 100. Только за прошедшую неделю в СМИ освещено более 5 инцидентов с лайнерами данного типа. Поломки происходили в разных системах самолета и, к счастью, не привели к катастрофическим последствиям, кроме стресса у пассажиров.
1. Так, 13 мая, в аэропорту Краснодара был прекращен взлет самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Азимут", который должен был направиться в Челябинск. Пассажиры уже заняли свои места в салоне, лайнер выруливал на взлетно-посадочную полосу, но тут что-то пошло не так. Самолет резко остановился и командир объявил по громкой связи что для проверки лайнера на борту будет отключено электропитание.
Пассажиры рейса более часа провели на борту без света и работающей вентиляции. Многие жаловались на сильную духоту и жару в салоне. После чего командир судна объявил что лайнер технически не исправен и рейс будет отменен.
2. Второй инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошел в этот же день, 13 мая, в аэропорту Шереметьево, откуда должен был вылететь рейс "Аэрофлота" в Воронеж.
Пассажиры рейса провели в салоне воздушного судна более часа из-за заклинившей двери. После посадки стюардессы безуспешно пытались закрыть дверь самолета, открывая и закрывая ее более 20 раз. В итоге был вызван обслуживающий персонал аэропорта, которые устранили проблему. В итоге, рейс прилетел в Воронеж с задержкой более часа.
3. Вечером 13 мая самолет Sukhoi Superjet 100 вынужден был вернуться в Москву, не долетев до пункта назначения - Самары, совсем не много. Во время полета на судне сработал датчик, извещающий о поломке системы безопасного давления в кабине пилотов.
Самолет в этот момент пролетал уже над Владимиром, но пилоты решили возвращаться в аэропорт вылета - Шереметьево. Рейсу был присвоен тревожный код - 7700, означающий чрезвычайную ситуацию на борту.
К счастью, посадка прошла благополучно, ни кто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
4. 15 мая из аэропорта Сыктывкара не смог вылететь очередной лайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот". Рейс в Москву отменили по техническим причинам, не предоставив пассажирам замены воздушного судна. В этот же день, самолет этой марки авиакомпании "ИрАэро" смог совершить посадку в аэропорту Читы только со второго раза.
По словам пассажиров. находившихся на борту в этот момент, лайнер был уже на небольшой высоте и готов был коснуться полосы, как неожиданно снова взмыл вверх, напугав пассажиров резким набором высоты.
5. Утром 19 мая произошла очередная проблема с самолетом Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Ульяновска. Лайнер совершил прерванный взлет: набирая скорость для взлета, самолет вынужден был резко остановиться на полосе. По сообщениям представителей "Аэрофлота", в кабине пилотов сработал датчик отказа гидросистемы, одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность полета лайнера.
Все пассажиры были эвакуированы с воздушного судна и ожидали прибытия резервного борта в гостинице.
Итак, за одну неделю произошло 6 инцидентов с лайнерами данного типа, и это только те происшествия, которые стали известны СМИ. В сети петицию на запрет полетов самолетов Sukhoi Superjet 100 подписали уже более 200 000 человек! Люди боятся летать на российских самолетах, опасаются за жизни своих близких, путешествующих этим типом транспорта. По данным статистических агентств, за последние две недели почти в двое увеличилось количество пассажиров, которые стали интересоваться типом воздушного судна, на котором они полетят.
Но нам, простым жителям, остается лишь наблюдать за ситуацией и ждать решения официальных органов о надежности самолетов Sukhoi Superjet 100.