Найти в Дзене
MathForChildren

Как найти хорошего репетитора?

Добрый день всем!

Сегодня хочу поделиться своими мыслями по вопросу выбора наставника/педагога/репетитора для ребенка.

Знакомые часто спрашивают меня:

  • Где найти хорошего репетитора?
  • Как выбрать репетитора для своего ребенка?
  • Как родителю понять подходит ли репетитор ребенку?

Я вижу эту ситуацию с 2х сторон - как мама выбираю наставников для своего ребенка-пятиклассника и как репетитор по математике.

Существует много способов поиска репетиторов, тренеров и других специалистов помогающих профессий:

  • специализированные сайты (их список можно легко найти, набрав в поисковике интернет-браузера ключевую фразу "Поиск репетиторов"),
  • сайты подачи бесплатных объявлений (например, Avito.ru),
  • региональные сайты-форумы для общения родителей, например, в Санкт-Петербурге это forum.littleone.ru
  • социальные сети - большинство репетиторов создают в социальных сетях свои сообщества,
  • "сарафанное радио" - запрос рекомендаций у друзей, знакомых, соседей.

Если Вы живете в большом городе, то выбор репетиторов очень большой.

Как не заблудиться во всем этом многообразии?

Как выбрать педагога, которых поможет Вам и Вашему ребенку овладеть знаниями в той области, которая ему дается трудно или в которой требуется развитие более глубоких знаний, чем дает стандартная школьная программа?

Для меня в этом вопросе все логично и очень просто. Я определила для себя несколько критериев, которые наиболее важны для меня, как родителя:
1.
готовность репетитора решать поставленные задачи. Самое важное в начале общения с репетитором обозначить задачи, которые Вы хотите решить с его помощью или озвучить свои ожидания от индивидуальных занятий . Необходимо обсудить с репетитором какую помощь он может оказать в решении поставленных задач. Часто в таких переговорах родитель и репетитор находят общее видение взаимодействия ученик-репетитор-родитель.

2. личные качества репетитора. Для меня очень важно, какой человек учит моего ребенка. Потому что во время обучения педагог не только передает свои знания предмета ребенку, но и общается с ним, обменивается мнениями, эмоциями.

3. ответственность и этика репетитора. Если человек ответственный, то не нужна ни какая система дополнительного внешнего контроля, так как педагог сам заинтересован дать ребенку максимум из того, что он может.

4. интерес ребенка к предмету и занятиям с репетитором.

5. удобная форма организация занятий. Важно обсудить и договориться о стоимости занятий, месте проведения , графике (время, регулярность, продолжительность), как предупреждать о пропуске занятия, как организовать обратную связь репетитор-родитель.

Мой сын занимается с репетитором по русскому языку со 2го класса, когда у него обнаружили дисграфию. Я искала репетитора-логопеда по рекомендациям знакомых, обращалась в специализированные центры.

В центрах логопеды проводят занятия со школьниками в мини-группах, обычно это программы с ограниченной длительностью, график занятий строго определен, бывают очереди на запись. Я сделала выбор в пользу индивидуальных занятий, так как понимала, что моему ребенку необходима длительная регулярная поддержка и не было возможности тратить два часа на дорогу туда-обратно.

Дальше я поговорила по телефону с несколькими репетиторами по рекомендациям знакомых, которые работают в нашем микрорайоне, обсудила задачи и возможности сотрудничества (цена, график, место проведения занятий). Вспомнила, что сын занимался с логопедом в возрасте 4-5 лет в связи с проблемами в звукопроизношении. Сыну очень нравились занятия с Ольгой Александровной и я подумала, что, возможно, она нам сможет помочь и сейчас.

Все сложилось! Вот уже четыре года сын занимается с репетитором-логопедом раз в неделю в течение учебного года, с перерывом на каникулы. Каких результатов удалось достичь? Сын любит русский язык, интересуется этимологией русского языка и лингвистическими задачами, показал хороший результат в конкурсе по языкознанию Русский медвежонок. Мы с радостью рекомендуем нашего репетитора школьным друзьям.

Я , как мама, воспринимаю репетитора- как моего помощника, партнера в процессе обучения, наставника для моего ребенка. Всегда стараюсь сотрудничать с педагогом длительное время, на взаимовыгодной основе, в атмосфере доверия и взаимоуважения!

А как Вы находите репетиторов для своих детей?

Буду рада получить обратную связь в комментариях к этой записи.