Раби Моше Хаим Луцатто пишет («Путь Творца», 1:5): «Человеческий род отличен (от всех других созданий) тем, что он сложен из двух совершенно различных частей творения — высшей души и низменного тела… У человека есть высшая душа — особый вид творения, и она совершенно отлична от тела и очень далека от него. Она вошла в тело и связалась с ним по приказу Творца».
Раби Хаим Виталь в книге «Шаарей кдуша» приводит, что в действительности душа человека – это и есть сам человек, а его тело – лишь одежда для души. Чем выше духовный уровень человека, тем он более идентифицирует свою душу как самого себя, а тело лишь как одежду для души. Я слышал интересный комментарий на вопрос, который задал Творец Адаму (Берешит, 3:11): «Кто сказал тебе, что ты нагой?» – до греха Адам был духовный и относился к своему телу как к одежде для души, поэтому отсутствие одежды ему не мешало. Но после греха он стал более материальным и начал относится к телу как к самому себе, поэтому после греха он ощутил себя раздетым. И это то, что спросил Всевышний у Адама с упреком: «почему ты считаешь, что ты нагой? Если бы ты был на подобающем духовном уровне, ты бы так себя не чувствовал, ведь ты бы относился к телу как к одежде для души.»