Найти тему
СПОНТАННЫЙ ГЕНИЙ

Один в поле – воин: 5 успешных музыкальных проектов одного человека

Оглавление

Коммерческий успех – зачастую результат работы целой группы людей. Но в разные времена существовало огромное количество людей, которые создавали и продвигали музыкальный проект по большей части в одиночку. Мы расскажем о 5 таких. Сразу отметим, что речь идет о «живой» музыке, вышедшей из андеграунда.

1) Пошлая Молли

Группа является детищем обычного парня из Харькова – Кирилла Бледного. «Писался за 100 гривен в день», «сочиняю наброски в GarageBand, а потом делаю треки в Fruity Loops» - так говорил Бледный в своем интервью Юрию Дудю о том, как он пишет песни. На концертах выступает живая группа, но миди-звучание первого альбома «Пошлой Молли» - слишком явный намек на DIY в спальне. Сейчас раскруткой занимается команда с Кириллом во главе, но выстрелил проект именно одного человека, просившего небольшую помощь у знакомых.

2) nobody.one

Основа успеха на российской сцене инструментального проекта Сергея Табачникова – его видеоблог, фразы из которого давно стали мемами. Первый альбом самарский гитарист записал еще в 17 лет, разрывая глотку бессмысленными текстами под популярные мелодии Металлики и других исполнителей. Первый же тур Сергей откатал, едва закончив университет. Кстати, по его словам, он никогда нигде не работал, хотя на концерты сначала приходило немного людей. «Гитара из старого бабушкиного шифоньера», «Продай родину, продай родных, возьми себе ламповый комбик» - гитаристы еще долго будут бросаться цитатами Табачникова, за большинство которых самому Сергею теперь стыдно. Но именно они стали площадкой для пиара его творчества, которое он до сих пор сочиняет и записывает практически в одиночку. Даже для концертов он просто нанимает музыкантов, которым платит за тур. Полноценную группу не набирает только ради полной творческой свободы и избавления от безответственных участников.

3) Boston

В эпоху Интернета и, в частности, Youtube продвигать музыку самостоятельно не так и сложно. Но в 70-х музыкальным миром правили лейблы. Только под их покровительством можно было записать коммерчески успешный альбом и резко хайпануть. Но американец Том Шольц показал этой системе средний палец, записав в своем подвале практически в одиночку альбом, распроданный в 20 миллионов экземпляров. Помощь лейбла пригодилась только на финальных этапах работы, плюс Шольц пригласил для записи вокала Брэда Делпа. Полную группу, получившую название Boston, пришлось собрать только для прослушивания для лейбла и концертных туров. Студийной работой Том Шольц с 1975 года и до сих пор занимается почти в одиночку.

4) Buckethead

Вот про кого точно можно сказать, что пранк вышел из-под контроля. Мало кто может похвастаться, что видел Брайана Кэрролла без маски и ведра из KFC на голове. Гитарист-виртуоз, больше известный под именем Buckethead, своими повадками выходит за все рамки эксцентричности, возможно, это у него развилось после работы с Экслом Роузом. Апогеем чудаковатости Бакетхэда стала его аномально огромная дискография – студийных официальных альбомов уже больше 300! До абсолютного рекорда далеко, попадался мне один японский нойз-музыкант, выпустивший уже больше 800 релизов! Но при темпе последних 6-7 лет это можно быстро наверстать. «Пока вы читаете этот комментарий, Бакетхэд записал 5 альбомов» - лучше и не скажешь про этот темп. Кстати, в отличие от предыдущих музыкантов, «Ведроголовый» самостоятельно не только записывается, но и выступает – под фонограмму без дорожек соло-гитары.

5) Майк Олдфилд

Сейчас имя Майкла Олдфилда давно не на слуху, да и раньше его прогрессивной музыке было не место в мейнстриме. Но от этого он не становится менее уникальным музыкантом. Не каждый в 19 лет может написать в одиночку цельную инструментальную пьесу на 50 минут, которую купят по разным оценкам 15-17 миллионов человек по всему миру, вставят в известный фильм, еще и поставить этот процесс на конвейер. Начиная со своего первого диска Tubular Bells, Олдфилд сочинил, записал и спродюсировал 25 студийных альбомов, в большинстве которых одну или сразу обе половины метража занимает огромная цельная пьеса. Сессионные музыканты тоже участвуют в записи, но в небольшой степени.