Найти тему

Бренд работодателя

Оглавление

Рекомендация №3. Отзывы

Большая часть кандидатов ищет отзывы о компаниях. Их могут размещать сотрудники, бывшие сотрудники или кандидаты. Работу с отзывами желательно вести постоянно.

В этой публикации кратко представлены практические рекомендации по работе с отзывами сотрудников о работодателе — как одной одной из важнейших составляющих HR-бренда компании на рынке.

Провести мониторинг отзывов о компании как работодателя.

Источники: популярные сайты отзывов о работодателях, поисковая выдача (минимум 1-2 страницы, причем учитывать не только сам контент страниц, но и сниппеты — блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска), соцсети (официальные представительства компании, результаты поиска и страницы сотрудников), анкеты обратной связи уволившихся сотрудников и кандидатов. В данном посте не рассматриваю другие отзывы, например, отзывы клиентов – о них будет отдельный материал в рамках темы про влияние клиентского бренда на бренд работодателя.

Собрать отзывы от сотрудников.

Не стоит заставлять сотрудников HR-отдела писать фиктивные отзывы. Нужны именно отзывы реальных сотрудников – развернутые, с указанием должности, отдела и срока работы в компании, содержащие и плюсы, и минусы работы, написанные ими без давления со стороны компании, без излишних восхвалений и превосходных степеней, с указанием конкретных фактов из опыта сотрудника и его личного мнения. Важно, чтобы в текстах присутствовали ответы на злободневные вопросы кандидатов. Это темы про отпуска, опоздания, переработки, возможность работы из дома – те факторы, которые могут не являться первостепенными, но вполне способны повлиять на мнение о компании.

Лучше, чтобы авторы текстов не только подробно описывали плюсы, но и обозначали минусы. Безусловно, важно помнить, что не у всех соискателей мнения совпадают, поэтому, чем более подробно будут расписаны ответы на вопросы кандидатов, тем выше вероятность привлечь новых сотрудников, готовых работать по установленным в компании правилам.

Как получать отзывы?

Иногда достаточно просто попросить и этого будет достаточно. Иногда требуются собрания, личные беседы или просьбы руководителей. Но обязательно объясните цель сбора отзывов и попросите давать честные мнения и оценки. Чтобы тексты были более развернутые и содержали нужную информацию, можно сформировать для сотрудников параметры, которые можно раскрыть в отзыве. Их нужно просто кратко обозначить, не давая оценки. Например, график работы, транспортная доступность, офис, коллектив целом и в отделе, обучение, решаемые задачи и пр.

Работать с полученными отзывами.

Здесь есть 2 основные блока работы: работа с негативом и размещение положительных и нейтральных отзывов.

Из общей массы нужно выбрать те отзывы, которые стоит разместить (на карьерной страничке компании, в соцсетях и на сайтах отзывов о работодателях, если есть такая возможность). Рекомендуется размещать отзывы без исправлений (кроме грамматических и орфографических ошибок) и без комментариев со стороны официальных лиц компании. Обязательно должно быть получено согласие сотрудника на размещение (анонимное или с указанием ФИО или только имени).

Нежелательно публиковать чересчур восторженные, содержащие лесть по отношению к руководству и акционерам и другие материалы, которые вызывают сомнения в их искренности.

Негатив из отзывов стоит собрать, проанализировать и принять меры (об этом подробнее в следующем материале).

Дать обратную связь.

Обязательно следует поблагодарить сотрудников, которые написали отзывы (в том числе негативные), дать ссылки на размещенные материалы (обязательно каждому, чей отзыв размещен) и прояснить, каким образом будет проводиться работа с негативом.