Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты-2019. Вечерние "Ласточки".

Сегодня так сошлись звезды, что удалось попасть на "придомовую" точку железной дороги (между платформой Кучино и станцией Железнодорожная, ближе к последней) в то время, когда с очень небольшим промежутком мимо проходят сразу три "Ласточки". Точнее поездов в расписании три, а вот самих электропоездов несколько больше. Ну и повезло с солнцем и светом - абсолютно безоблачное небо и яркий, ровный свет. Хотя вечерняя съемка имеет свою особенность: дело в том, что Солнце уже достаточно низко над горизонтом и, освещая прекрасно в одну сторону по железнодорожному полотну, в другую - назойливо лезет в объектив, слепит, искажает цвета и т.п. Так что, хорошо, что вышел пофотографировать "Ласточки", т.е. электропоезда, а значит их можно снимать и "в лицо" и "в хвост". Наиииииивныыыыыый!

1. Весь юмор ситуации заключается в том, что как-то сразу у меня не отложилось, что "Ласточки" сообщением Москва - Нижний Новгород всегда идут "сдвоенными". Хорошо, чот вспомнил об этом еще до того, как первая из них прокатила мимо. И получилась как раз так, что она (первая "Ласточка") шла со стороны Москвы, т.е. со стороны Солнца! И вот в этой паре составов первой был ЭС1-037.

2. Зато "напарника" этого сдвоенного электропоезда получалось снимать уже как в учебниках пишут - по свету. Собственно по фотографиям видно всю разницу этих двух видов съемки: первая - против света, вторая - по свету. Ну и второй ЭС1 - это ЭС1-028.

-2

3. Затем пришла очередь "Ласточки" из Иваново в Москву. Обратил внимание, что этот маршрут обслуживают электропоезда типа ЭС2ГП. Вроде как 2 - это электропоезд постоянного тока (1 тип - двухсистемный), Г - городской тип, П - премиум класс. Но что это именно так, утверждать не берусь. Чаще всего мне попадался ЭС2ГП-003 (точнее он один и попадался), но вот сегодня на маршруте был ЭС2ГП-004. Здесь он достаточно далеко, вид почти в фас.

-3

4. И вот он же, но гораздо ближе, и поэтому взгляд на него уже скорее попадает под категории "три четверти"

-4

5. Через шесть минут за Ивановской "Ласточкой" пришло время электропоезда из Нижнего Новгорода. Как уже говорилось, он тоже двойной, т.е. два состава ЭС1. С первым, который шел, проблем с фотографированием не возникло: вот он ЭС1-005.

-5

6. А вот со вторым снова пришлось снимать "в спину" и против Солнца. Краски потерялись, но обнаружился забавный факт: "Ласточки" сегодня начались ЭС1-037, а заканчиваются ЭС1-038. Хотя, конечно, в этот день прошло несколько до момента начала съемки и пройдет еще несколько после ее окончания. Ну а у нас ЭС1-038.

-6

И в этот вечер "Ласточки" для меня закончились. Поэтому на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!