Первую часть публикации читайте по ссылке.
В первой части нашей статьи о лучших идеях из ежегодного Доклада "Делойт" мы обсудили, в чем состоит преимущество накопления социального капитала. Теперь же разберемся с тем, как организации могут стать социально-ориентированными.
Шаг 1. Переосмыслить с акцентом на человеческий ресурс: от Digital к Digital
Оцифровка – довольно трудоемкий процесс, а не просто превращение бумажной работы в цифровые данные. «Цифровизация» также гарантирует, что люди получат возможности эффективнее выполнять свою работу. Это влечет за собой использование данных для принятия правильных решений от подбора персонала до удержания талантливого сотрудника.
Сбор данных также может быть оцифрован, а их интерпретация, понимание и творческое мышление могут обеспечить эффективное использование этих сведений. Потребность часа – мыслить как социальное предприятие, сочетая и цель, и прибыль.
Помимо прочего, Digital-изация включает в себя переподготовку рабочей силы. Дэвид Мэллон считает, что организациям необходимо переквалифицировать текущую рабочую силу, чтобы быть готовым к быстро меняющимся ролям. То есть переход к Digital-формату – это не просто замена у работников одних устаревших навыков другими, которые также быстро станут устаревшими: необходимо сосредоточиться на развитии роста мышления, повышение гибкости сознания и восприятия всего нового.
Шаг 2. Переход от «Опыта Сотрудников» к «Опыту Человека»
Всегда помните о том, что ваши сотрудники – это клиенты для других организаций во всем мире. Посредством возможностей интернета – персонализированной рекламы, уведомления по геометкам – с ними общаются, предлагают новые возможности. А теперь представьте, что они приходят на работу и вынуждены иметь дело с устаревшим оборудованием, программным обеспечением или даже заполнять бумаги вручную. Этот диссонанс между их личным и рабочим опытом может демотивировать их. Думайте о своих кадрах как о потребителях и создавайте в организации благоприятную систему для развития персонала.
Шаг 3. Приготовьтесь к Восстанию машин
По мере того, как рутинные задания все больше выполняются механическим путем, традиционные рабочие места для людей превращаются в «суперджобы», бросающие вызов нашим когнитивным способностям. Эти «суперджобы» заставят усилить качества, которые отделяют нас от машин: креативное мышление, инновационность, разумное общение и суждение.
Страх перед технологией, заменяющей рабочие места, на самом деле обоснован. Сработать может лишь переподготовка людей для совместной работы с этими технологиями. Ответственность за эту переподготовку разделена среди руководителей, отдела кадров и сотрудников. Каждый участник должен направлять другого в обучении.
Сотрудничество между отделами HR, финансов и руководства приведет к разработке стратегии перераспределения сотрудников и реорганизации работы, чтобы обеспечить творческую свободу. Именно в этом моменте социальное предпринимательство становится особенно важным. Появление технологий создает необходимость в определенных навыках и разрыв между отделами. Роль административного отдела состоит в том, чтобы определить, какую работу должны выполнять машины, а какую – люди.
Шаг 4. Улучшите свои лидерские стратегии
Понимание лидерства перешло от управления к наставничеству, от одиночной функции к совместному труду. Это обусловлено растущим спросом на богатый опыт сотрудников, быстрым появлением новых технологий и растущей необходимости во включении в рабочее пространство.
По словам Дэвида Мэллона, лидер 21-го века должен обладать следующими навыками:
· Наставничество
· Создание общего рабочего пространства для людей и машин
· Наличие склонности к развитию
· Быть прозрачным в принятии решений
· Уметь видеть долгосрочные цели и обладать выносливостью для их ожидания
· Уметь создавать команды и рабочие сети
Именно эти основные моменты Доклада Дэвида Мэллона следует отметить красной строкой и взять на вооружение. Ведь социальный бизнес – не просто будущее: он существует уже сейчас.
Читайте также на нашем канале:
Как оптимизировать маркетинговую стратегию рекрутинга
Эволюция роли HR-специалистов в компании
Работа на повышение: KPI рекрутера, на которые стоит обратить внимание