Найти тему
Race Control

Обзор Гран-при Монако: скорость не влияет

Монако – это уныло. Предсказуемо, нудно, монотонно, стены, стены, стены, паровозик… Все верно, только вот задумайтесь: второй год подряд улицы Монте-Карло дарят нам абсолютно непредсказуемого, а точнее даже невозможного победителя. Даром, что на этот раз он сидит в той же машине, что выиграла все остальные этапы нынешнего сезона.

Эмоции, понятно, совсем не те же, что от прошлогодней победы Рикьярдо. Там был катарсис, кармическая компенсация за фиаско 2016-го, эпическое полотно о том, как хороший парень выгрызает своё теми же самыми зубами, которыми обезоруживающе улыбается в объективы. Да и поломка силовой установки – фактор посерьезнее внезапных проблем с износом шин. Особенно когда на фоне страдающего Хэмилтона есть и Магнуссен, и тот же Рикьярдо на идентичной тактике со сверхдлинным отрезком на медиуме (и без жалоб в эфире). А заодно Райкконен, Джовинацци и запредельный Грожан – все они, не пикнув, продержались на софте (!) едва ли не столько же.

Но при этом считать панику Льюиса чистым фарсом и нагнетанием героизма на ровном месте тоже неверно. Его Mercedes из-за быстро убитых передних покрышек действительно везде ехал мимо апекса – и это было видно даже тем, кто понятия не имеет, что такое апекс. На любой другой трассе британец отправился бы на пит-стоп, потерял места – и давайте во имя виртуальной интриги полагать, что если бы и отыгрался обратно, то с огромным трудом.

-2

Так что да, чемпион должен благодарить за успех в первую очередь обгонофобную трассу – но вместе с ней и собственные задние шины. Они, на удивление, пребывали в добром здравии и позволяли Хэму отлично разгоняться в тоннеле, страхуясь от атак Ферстаппена в единственно возможном месте – шикане Nouvele.

Лучший результат Феттеля в этом сезоне – заслуга кого угодно, кроме самого Себа. Увы.
Лучший результат Феттеля в этом сезоне – заслуга кого угодно, кроме самого Себа. Увы.

Стоп, я вроде бы собирался хвалить Льюиса за победу в некомфортной, неуютной, напряженной гонке, да? А выходит, что сам обесцениваю его успех на фоне Дэна, который перед той же самой шиканой год назад никакого преимущества не имел, а наоборот – был вынужден творить невероятное оборонное колдунство.

И пока мы не растеряли весь позитив, давайте прочитаем простую мантру. Интрига была. Давление на лидера было. Шестого дубля подряд не было. Ценим момент, ведь черт его знает, когда он повторится снова.

Правда же, очередного «one-two» не случилось только благодаря механикам Red Bull, запулившим Ферстаппена во вторую машину Mercedes. Гонке Боттаса абсолютно ничего не угрожало – и не надо быть провидцем, чтобы предположить, что он сохранил бы позицию на таких же неправильных шинах, как у Хэмилтона. Страдать страдал бы, но без ущерба для результата. А уж окажись деградация проблемой не Мерседеса коллективно, а Льюиса персонально, нарисовалось бы сразу несколько интересных дилемм.

-4

Ныть или не ныть – для британца, рискующего спровоцировать руководство на обмен позициями. Приказывать или не приказывать – уже для руководства, обязанного защититься от Макса. Наконец, сметь или не сметь – для самого Боттаса, которому жизненно важно не отдать инициативу напарнику в тот самый момент, когда стало окончательно ясно: никто, кроме серебристых, за титул бороться не будет.

Оба чемпиона посвятили свои шлемы ушедшему Ники Лауде, но постфинишные слова Льюиса о том, что он боролся подобно легендарному австрийцу, прозвучали несколько неуклюже и неуместно.
Оба чемпиона посвятили свои шлемы ушедшему Ники Лауде, но постфинишные слова Льюиса о том, что он боролся подобно легендарному австрийцу, прозвучали несколько неуклюже и неуместно.

Надежды на Ferrari больше нет. Красные уже публично предполагают, что могли ошибиться с концепцией машины – соответственно, внутри команды это свершившийся, принятый и осознанный факт. А дальше все будет стандартно: очередные кадровые перестановки, реструктуризация, вливание бюджетов, новые надежды – и новые разочарования. Потому что в Маранелло, давайте будем честны, наблюдается острый дефицит всего рационального, конструктивного и просто-напросто адекватного.

-6

И знаете, мне уже не хочется так сильно критиковать Феттеля за вечные ошибки: кажется, дело реально в команде и атмосфере. Субботний позор Ferrari, когда всем (кроме получающих нехилую зарплату стратегов) было ясно, что Леклера надо отправлять на вторую попытку – это нормально, это штатная ситуация. А вот воскресное поведение монегаска сейчас видится скорее следствием общих настроений, чем его собственного максимализма. Прорывался из хвоста, лез в любую щель, рисковал – красавчик, так и надо было делать, только такого поведения и ждали.

-7

Но когда логичным итогом этой авантюры стал прокол, терять голову и стремглав ломиться в боксы, уничтожая машину, было совсем не обязательно. Поступок импульсивного юнца, хотя далеко не вердикт Шарлю: он умный, он молодец, он точно со всем разберется – если даже Макс сумел охладить пыл, став не только быстрым, но уже и зрелым гонщиком. Просто сейчас в Ferrari больше котируется «я старался», чем «я сделал», ну и результат получается соответствующий.

-8

Впрочем, Леклер устроил самое важное: закидал трассу обломками, вызвал сейфти-кар, спровоцировал Mercedes на неверную тактику, а Red Bull на опасный выпуск Ферстаппена – словом, оживил гонку как мог. И, наверное, с точки зрения драматургии даже хорошо, что судьи дали Максу необъективно мягкий штраф. Пять секунд за инцидент, в котором могли пострадать люди, против десяти секунд для Джовинацци за обычный в сущности контакт с Кубицей – это бред и лицемерие, но заслуженный проезд по пит-лейн лишил бы весь сюжет львиной доли саспенса. А оно нам надо?

Благодаря черепашьему темпу Льюиса, в какой-то момент ехавшему даже медленнее Расселла, гонка получилась визуально плотной – и еще и поэтому не настолько скучной.
Благодаря черепашьему темпу Льюиса, в какой-то момент ехавшему даже медленнее Расселла, гонка получилась визуально плотной – и еще и поэтому не настолько скучной.

Нам бы лучше вот чего, да побольше – уверенных стартов Дани Квята. Все остальное у уфимца, похоже, есть: достаточно быстрая машина, умение ее водить, окрепшая психика – и даже полоса полоса идиотского невезения вроде бы закончилась. Тьфу-тьфу-тьфу. И не пропусти он в дебюте гонки разом Гасли и Сайнса – спокойно мог финишировать аж пятым, впереди Пьера и с недвусмысленной заявкой на его вакансию. Хотя, судя по слухам о переговорах Red Bull с Хюлькенбергом, доктор Марко пока не горит желанием повышать собственных юниоров.

Карлос Сайнс продолжает стабильно тащить результат: в общем зачете он уже лучший из остальных!
Карлос Сайнс продолжает стабильно тащить результат: в общем зачете он уже лучший из остальных!

Но и здесь есть позитив: если переход и правда состоится, сам Халк получит реальный шанс прервать свою грустную рекордную серию по количеству гонок без подиумов. Ну, а его место в буксующей, но все же крепкой и заводской команде с радостью займет Сергей Сироткин, который наверняка каждое утро просыпается и говорит что-то вроде: «Слава богу, что не Williams».

-11

Хотя, видите, на этот раз Кубица даже не последний, а Расселл так и вовсе аж пятнадцатый. Воистину, чудное место Монако, хоть и скучное. А впереди – Канада, к которой сама собой липнет приставка «традиционно безумная». Хватит ли этого, чтобы наконец поменять цвет победившей машины? Остается только надеяться.

-12