Датчик давления масла – одна из множества небольших автомобильных устройств, обеспечивающих максимально эффективную работу двигателя и смежных узлов. Этот датчик по сути является регистрирующим устройством, без которого оптимизация работы агрегата становится невозможной. Сам прибор нужен для преобразования механических усилий в воспринимаемый блоком управления электрический сигнал. Далее, сигнал расшифровывается и на основании информации, выводимой в конкретный момент времени, можно судить о текущем давлении смазочного материала в системе. Датчик не выходит из строя часто, однако, если это произошло, нужно выявить проблему и съездить к мастерам на СТО. Эксперты Avto.pro помогут разобраться с тем, как устройство работает, какие бывают неполадки и как в случае нужды его выбирать.
Зачем это нужно
Смазочные материалы выполняют сразу несколько задач, причем основной является предотвращение сухого трения. Подается масло различными способами. Так, например, в распредвале имеются специальные отверстия, через которые масло разбрызгивается. Для этого нужно создавать давление, которое и будет регистрировать датчик.
Предположим, автомобиль не оборудован датчиком давления масла. Двигатель вместе со смежными с ним узлами продолжит свою работу, однако, опасно высоким станет риск масляного голодания. Как результат: заклинивание деталей, повышенный износ трущихся металлических элементов, выделение тепла.
Считывается сигнал по-разному. Главное, что устройство может донести до водителя информацию в наиболее понятной форме. На приборной панели он видит только пиктограмму, на которой изображена масленка, которая загорается в случае понижения давления масла до критического уровня. В отдельных моделях транспорта показания выводятся на шкалу прибору.
Как проверить датчик давления масла
Кроме вышеуказанной проверки, при покупке ненового (или даже нового) датчика, нужно проверять его следующим образом:
- Взять отрезок шланга и приделать к нему переходник, аналогичный тому, что уже есть на насосе. Если у вас шланг слишком большого диаметра, его можно обжать проволокой;
- Найти таблицы с контрольными точками, в которых зафиксированы показатели сопротивлений датчика при соответствующих давлениях;
- При помощи запаски проверяем датчик. Запаску нужно накачивать до нужного уровня. Конечно, вы не сможете таким образом проверить все контрольные точки, но для первичной оценки большего и не надо.
Если показания датчика соответствуют норме, с ним все в порядке – можно покупать и ставить на свой автомобиль. Если же есть серьезные несоответствия, от покупки лучше отказаться.
Но также есть более сложный, но и более точный способ проверки, который актуален для обоих типов датчиков. Вот что нужно сделать:
- Заглушите мотор, отсоедините датчик давления масла и на его место резьбовой частью подсоедините манометр;
- Запустите двигатель и следите за показаниями давления.
А вот и основная сложность: вам нужно знать нормальные показания давления масла в системе. Они описаны в мануалах по двигателю от автоконцерна. Нужно знать хотя бы минимальное давление, т.е. тот его уровень, который устанавливается на холостых оборотах. Поставив датчик на место, вы должны проследить за его работой. Если неисправен датчик первого типа, лампочка на приборной панели будет загораться тогда, когда это не положено. Если у вас датчик второго типа, он будет выдавать показания, отличные от показаний манометра.
Как выбирать
Датчик давления масла выбирают исходя из характеристик мотора. По этой причине найти оригинал и ближайшие аналоги будет несложно: нужно лишь указать менеджеру магазина или ввести в поисковую систему электронного каталога марку и модель транспорта, данные ДВС.
Другой вариант: искать датчик по VIN-коду. Так вероятность ошибиться с выбором сводится к нулю. Вы найдете именно то, что можно ставить на свой автомобиль.
Выбор дешевого неоригинала нецелесообразен. Дело в том, что устройство может выйти из строя раньше положенного, да и в принципе не служит столько, сколько служит оригинал. Как результат, автолюбитель сэкономит один раз, но потом переплатит. При выборе любого датчика изучайте упаковку, устройство и цену. Вот что нужно учесть:
- Качество упаковочных материалов, полиграфия. И то, и другое должно быть на уровне. Слишком мелкие шрифты, стершиеся буквы и цифры указывают или на подделку;
- Полнота комплекта. В комплект входит сам датчик и уплотнительное кольцо;
- Цена. Слишком дешевое изделие с высокой вероятностью является подделкой. Изучите цены на рынке автозапчастей и помните о том, что сильные расхождения с ценами на рынке фирменных деталей сигнализируют о том, что перед вами поддельный датчик;
- Отсутствие механических повреждений. На корпусе не должно быть сколов и трещин.
При покупке советуем обращать внимание на год изготовления. Многие производители не советуют покупать устройства, которые хранились на складе более 5 лет.
Экскурс по брендам
Советуем брать оригинальные датчики. Они отвечают всем стандартам качества и эксплуатируются максимально долго.
Из неоригиналов стоит отметить датчики давления масла следующих фирм:
- Sankei (Германия);
- Denso (Япония);
- Blue Print (Великобритания);
- Bosch (Германия);
- Meyle (Германия).
Кроме вышеуказанных фирм, стоит также знать о следующих:
Датчики этих фирм могут похвастать демократичной ценой и высоким качеством. Правда, с продукцией фирм из первого списка они не сравнятся, но при правильной эксплуатации также прослужат очень долго.
Вывод
На неполадки датчика давления масла водители часто закрывают глаза. Даже если устройство неисправно, сиюминутной поломки деталей двигателя не следует. Однако, поводов для беспокойства хватает. Во-первых, в скверном состоянии может находиться масляный фильтр и смазочный материал. Во-вторых, ускоряется износ трущихся деталей. В-третьих, с высокой вероятностью имеет неисправность масляный насос. Как видите, работа датчика является своеобразным индикатором поломки смежных с ним узлов.
С заменой вышедшего из строя ДДМ медлить не советуем. К ремонтопригодным деталям он не относится, так что в случае нужды придется покупать только новую деталь. Впрочем, больших денег она не стоит. Выше мы указали на фирмы, производящие лучшие датчики.
С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.