История завода "Москвич" началась в 1930-е годы.
Первыми автомобилями завода, который тогда назывался "КИМ", стали Форды А и АА, собранные из американских машинокомплектов.
В 1940 году на заводе запустили производство малолитражного автомобиля КИМ-10-50 - советской копии Ford Perfect. Выпуск этих машин прекратился в 1941 году.
В 1945 году завод стал называться МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей) и начал выпускать клон немецкого Opel Kadett под именем Москвич 400/401.
На решётке радиатора появился шильдик завода - высокая буква М со звездой на вершине, похожая на башню московского Кремля, опиралась на буквы ЗМА.
Следующее поколение машин - Москвич 402/407/403 получило более компактный шильдик, на котором Кремлёвская стена с башней и звездой была сама по себе, а все буквы аббревиатуры имени завода МЗМА стояли вместе.
Любопытно, что с 1945 года и до закрытия завода на решётках радиаторов всегда была, как минимум одна буква М и Кремль (кроме одной модели, о чём будет ниже).
Упрощённый вариант значка на Москвиче-408.
На Москвиче 2140 - ещё более упрощённый с плоской картинкой Кремля и новым названием - АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола, 1968 год)
Неожиданный уход от традиций - просто четыре буквы (Москвич-2140SL, 1980 г.)
Последний вариант лого завода стоял на Москвиче-2141 и его потомках.
В одном символе и буква М и зубцы кремлёвской стены.
С этим логотипом завод и умер в мутные 90-е.
Бонус: Логотипы Москвичей производства Ижевского завода.
Первый - красивый.
Второй - простой.
И третий - шрифт от простого, а круг от красивого :)