Водители редко задумываются о таких мелочах жизни, как кондиционер, пользуясь им при необходимости освежить салон. Однако, чтобы не оказаться в «парилке» в летний зной, нужно уделять время обслуживанию и профилактике системы охлаждения. Выделим три основных причины, по которым кондиционер может выйти из строя.
Низкий уровень или отсутствие фреона
Еще до наступления летнего сезона нужно проверить давление хладагента в системе кондиционирования. Фреон чрезвычайно летуч, поэтому постоянно происходит его естественная утечка, а при разгерметизации системы он может полностью испариться. В итоге вместо ожидаемой прохлады салон начнет обдуваться теплым воздухом. Чтобы избежать подобного сюрприза, рекомендуется еще весной позаботиться о диагностике климатической установки, и при необходимости пополнить запасы фреона.
Засорившийся салонный фильтр
С приходом весны нужно задуматься о замене салонного фильтра, так как за долгий осенне-зимний сезон он успевает изрядно засориться. По этой причине приток воздуха в кабину снижается, и кондиционер перестает справляться со своими обязанностями. Автопроизводители рекомендуют менять фильтр через каждые 10 тыс. километров пробега. А при эксплуатации авто в условиях с повышенной концентрацией пыли, что характерно для современных мегаполисов, он может нуждаться в замене каждые пол года.
Грязный радиатор
Наши дороги не славятся чистотой, и пыль и грязь, попадая в радиатор системы кондиционирования, препятствуют ее нормальной работе, и устройство начинает работать в режиме обогревателя. Очистить радиатор не так просто, так как он спрятан за передним бампером, поэтому избавиться от загрязнений при обычной мойке машины не удастся. Для этого придется снять бампер и промыть все ячейки струей воды.
Если вам понравилась статья поставьте лайк и не забудьте подписаться на наш канал. Спасибо.