Продолжаю рубрику "Лучшие альбомы жанра/стиля". Напоминаю, что в каждом выпуске по пять альбомов. Отбор производится на основе листа лучших, опубликованного на сайте оллмьюзик, из которого автор берет альбомы, получившие наибольшее число оценок от посетителей сайта.
При этом я стараюсь избегать повторного попадания какого-либо диска в списки. Мне самому так интересней. Читатели при этом тоже не остаются внакладе. У них появляется возможность познакомиться с большим количеством интересных исполнителей и их творений.
В свете вышеизложенного ситуация с лучшими альбомами жанра Electronic получилась довольно забавной. Первые четыре места заняли альбомы уже упоминавшиеся в предыдущих заметках. Air "Moon Safari" (2770) в заметке про Ambient Pop, Massive Attack "Mezzanine" (2530), Björk "Homogenic" (2195), Björk "Post" (2165) в заметке про Alternative Dance. В скобках число оценок, поставленных каждому альбому.
А сегодняшний список лучших возглавляет альбом, на самом деле оказавшийся бы пятым, если бы не введенное автором ограничение. Но, тут уж как есть.
Первое место.
Bjork
"Debut" 1993
Странное дело - назвать восьмой альбом, в записи которого ты принял участие, "Дебютом". К моменту выхода рассматриваемого диска на счету певицы были: выпущенный в возрасте 11 лет, спетый на исландском языке альбом кавер-версий, включавший среди прочих "Your Kiss Is Sweet" Стиви Уандера и "Fool on the Hill" Битлз; два альбома с пост-панк группой KUKL; три альбома с имевшей успех по обе стороны Атлантики и получившей звездный статус у себя в Исландии альтернативно-танцевальной командой The Sugarcubes; джазовый альбом с исландским би-боповым коллективом под названием Trio Gudmundar Ingolfssonar.
Но Björk Guðmundsdóttir - дама не без странностей. Перепробовав все перечисленные выше стили и жанры, она решает взять новые высоты. И с присущими ей изысканностью и талантом записывает альбом электронных поп-песен, в котором клубно-ориентированные танцевальные треки создают поразительный контраст с деликатной атмосферой других композиций.
Количество оценок пользователей сайта оллмьюзик - 2125.
Второе место.
Aphex Twin
"Selected Ambient Works 85-92" 1992
Первый альбом Aphex Twin (он же Ричард Д. Джеймс) - это бесспорная классика электроники и один из основополагающих актов для эмбиента. Созданная на самодельном оборудовании из разобранных стандартных синтезаторов музыка Aphex Twin берет свое начало от клубных битов и ритмов рейва и эйсид-хауса. На этой основе плетутся тонкие, мелодичные и атмосферные картины. Даже треки, сделанные в более прямолинейном техно-танцевальном стиле, оказываются сложными, элегантными и ненавязчивыми.
Количество оценок пользователей сайта оллмьюзик - 1715.
Третье место.
Bjork
"Vespertine" 2001
Среди прочих достоинств работы Bjork всегда отличались новаторством и экспериментальностью. Неудивительно, что помимо очевидной жанровой принадлежности к электронике, творчество певицы часто относят к такому направлению как прогрессив . Ведущий сайт в области прогрессивной музыки progarchives дает музыке исландской исполнительницы определение crossover prog.
Альбом "Vespertine" имеет на прогархивах наивысший рейтинг среди всех студийных работ Bjork. Треть оценивших "Vespertine" любителей прога поставили ему высший балл.
"Электронная фолк музыка", - так охарактеризовала "Vespertine" сама Бьёрк. Наверное, под "фолковостью" можно понять хрупкость, нежность и общее "зимнее" настроение альбома. Вокал редко поднимается до каких-то драматических высот. А традиционное электронное программирование дополняется звуками арфы, челесты и клавикорда.
Количество оценок пользователей - 1643.
Четвертое место.
DJ Shadow
"Endtroducing....." 1996
DJ Shadow, он же Josh Davis, широко известен как ключевая фигура в разработке экспериментального инструментального электронного хип-хопа.
Его первый "полнометражный" альбом "Endtroducing" был выпущен в конце 1996 года и получил признание критики в Великобритании и Америке.
Выходец из калифорнийских пригородов DJ Shadow относился к хип-хопу как к музыкальному новшеству, а не как социальному протесту. Это нашло отражение в его музыке и определило звучание его дебютного альбома. "Endtroducing" зазвучал так, как ничто другое на момент его выпуска. Используя хип-хоп, его ритмы и сэмплы, его методы вырезания и вставки музыкальных фрагментов, как основу, музыкант создал свой глубокий, многослойный и своеобразный мир , где нет музыкальных жанров, а только смешение звуковых текстур и стилей. В итоге получился новаторский продукт, ставший прорывом не только для хип-хопа и электроники, но и для поп-музыки в целом.
Эх, если бы весь хип-хоп был таким...
Количество оценок пользователей - 1600.
Пятое место.
Boards of Canada
"Music Has the Right to Children" 1998
Шотландский дуэт братьев, чья обволакивающая, эфирная электронная музыка стала культовой в 1990-х и 2000-х годах.
Среднетемповые синтезаторные хип-хоповые ритмы, редкие, почти случайные скрэтчи, психоделическое настроение - это удивительная пластинка. Может и не прорыв в музыке, но очень достойная работа. . Развернутые композиции чередуются с минутными (или около того) виньетками. Развитие музыкальных тем происходит задумчиво, без излишних эмоциональных всплесков, но глубоко и изобретательно.
Количество оценок пользователей - 1462.
Вот такая очень достойная пятерка получилась. Несмотря на все оговорки в начале заметки.
Желаю всем приятного прослушивания.