По данным агентства РБК Исследования рынков, наблюдается сокращение значимости привлекательного внешнего вида вместе с некоторым ростом показателей функциональности и качества мебели. «Изменились вкусовые предпочтения покупателей, касающиеся стиля и дизайна мебели. Покупатели все чаще стали отдавать предпочтение в пользу европейской классики: лаконичных моделей, которые не являются трендом, но в то же время будут актуальны достаточно длительное время», – замечает Андрей Сидоров, генеральный директор MZ5 Group. Действительно, оригинальные дизайнерские решения имеют значение лишь для 13% опрошенных россиян.
Серьезно потерял в доле фактор наличия скидки на желаемый товар. Дело в том, что в условиях спада продаж розничные сети готовы предоставлять скидки практически на весь ассортимент, лишь бы потенциальный клиент не ушел из магазина без покупки. В связи с этим скидки для покупателей стали чем-то естественным и обязательным, а отсутствие скидки могло даже вызвать недоразумение клиентов магазина.
Можно с уверенностью утверждать, что тренд на рационализацию даже с выходом страны из экономического кризиса и постепенным ростом реальных доходов россиян окажется долгосрочным и сохранится еще на несколько лет.