После сдачи жилого комплекса «Графика», многие жильцы акцентировали внимание на гаражах, которые немного портили картинку всего жилого комплекса. Нужно было что-то предпринять — именно тогда пришла идея с граффити: граффити на «Графике». Идеально )
Осенняя сырость могла помешать процессу, и мы уже подумывали о том, чтобы перенести реализацию идеи на следующее лето. Но предприимчивость жильцов взяла верх — 3 сентября они отправили официальное письмо в компанию, чтобы решить вопрос с непрезентабельностью части двора. Тут я понял, что откладывать не стоит)
Однажды, когда я был в Санкт-Петербурге, увидел, как в жилых комплексах обыгрывали электрощитовые и гаражи. Они были профессионально разрисованы, передавая идею жилых комплексов и отлично вписывались в их формат.
Оказалось, застройщики сотрудничают с различными учебными заведениями искусства — молодые студенты таким образом проходят практику. Вин-вин.
Затем, будучи уже в Сыктывкаре, я обратился в Гимназию искусств, рассказал об идее и спросил, на каких условиях мы бы смогли реализовать подобный проект. Объяснил, что мы готовы оплатить расходники, рассказал, что в Питере подобное сотрудничество засчитывается студентам в практику. И вот спустя несколько дней я получил таблицу с расчетом …
Нам было представлено 3 варианта, исходя из детализации и объема рисунка, представлены примерные эскизы и сумма.. Сумма не только за материалы но и за работу, причем общая сумма составила порядка 140.000 ₽ Карл! Студенты, гимназия…
Целый день я ходил в недоумении, но потом решил промониторить цены в соседнем регионе — в Кирове.
9 сентября я нашел подходящего граффитчика, он воодушевленно подхватил идею и назвал свою сумму 80.000 ₽ — с учетом расходных материалов (30.000 краска и 50.000 за работу).
Мы начали обсуждать формат и стилистику рисунка, художник, кстати тоже Антон, скидывал различные идеи. Время поджимало, мы опасались дождей и снега)) Вместе с этим понимали, что это точно нужно реализовать сейчас, не дожидаясь следующего лета.
22 сентября появились первые эскизы.
2 октября был сформирован окончательный эскиз.
Когда жильцы заметили покрашенные в белый цвет гаражи, в группе «Графики» начались бурные обсуждения. Активисты даже запустили конкурс с голосованием, угадывая, какой рисунок будет изображен на стене )
16-го октября баллончики с краской были доставлены к месту творчества и ребята приступили к работе.
Итог: 4 дня, 180 м² стен, 120 баллончиков и долгожданный результат.
Жители в восторге, мы с легкостью вздохнули, а на следующий день пошел снег.
Любой другой застройщик мог бы не заморачиваться нюансами благоустройства, ведь дом сдан и передан УК — пусть жильцы сами думают, что с этим делать. Были на пути и сложности с погодой, с поиском тех, кто бы реализовал проект качественно и в короткие сроки, но мы не сдавались. Есть такое понятие — продажа с превышением, это когда вы продали что-либо, а после сделали еще приятный сюрприз, о котором изначально не было и речи.
В очередной раз хочу подчеркнуть тот момент, что очень многое зависит не только от нашей лояльной компании)) но и от инициативы самих дольщиков.