Найти тему
Ви

Почему в Steam так много "шлака"

Оглавление

Доброго времени суток, друзья! Уверен, почти каждый игрок на ПК знает, насколько много посредственных проектов есть в Стиме. К слову, я сам хорошо отношусь к магазину в целом, и для меня это не причина от него отказаться. Поговорим же о том, почему там столько шлака.

Первая причина это боль: Steam Директ и Greenlight

До 2017 года игры от пользователей (которыми, по сути, являются инди-разработчики), проходили голосование в Greenlight. Это была рейтинговая площадка, в которой пользователи голосовали за понравившиеся им проекты, а Стим позже выпускал наиболее популярные. Некоторые из них были вполне неплохими играми, несмотря на то, что Greenlight все равно пропускал посредственные проекты.

В 2017 Steam Директ начал свою работу. Теперь одобрение не требовалось, а требовалась только фиксированная сумма в 100 долларов и минимальная проверка модератором стима (запускается игра или нет). И помойка заработала с новой силой: тонны ассет-флиперы (вот эту игру сделали за 20 минут), отвратительно работающие платформеры, ушедшие недалеко от туториальных примеров, и еще куча дерьма. За год было выпущено более 5000 проектов (сложно называть ТАКОЕ проектами).

И здесь нужно пояснить - исправить ситуацию практически нереально.Уже на тот момент площадка была перегружена фекаломассой, и повышение платы, например, до 1000 долларов ничего бы не изменило - директ отбивался быстро и с лихвой, а после достижения планки доходов до 1000 долларов вложенная сотня возвращалась (и возвращается поныне).

Типичный ассет флипер
Типичный ассет флипер

Еще одним изменением стала переработанная система тегов - они никак не модерировались, и на платформер можно было лепить плашку "от первого лица". Это чудовищно сказывается на точности поиска, и если вы хотите найти рпг, то вам выдавались и какие-то стремные тамагочи, и наполовину порнушные паззлы с анимешными девочками. По сей день эта проблема присутствует, однако, я не слышал о модерации тегов в 2019.

Чертовы карточки и достижения

Второй причиной, вытекающей из первой, были коллекционные карточки Steam. Они стоят копеечку, собираются в значки и позволяют при сборке получить смайлики, фоны для профиля и скидки. Как понимаете, купить игру за 15 рублей, а затем получить с нее 5-7 карточек по 2-5 рублей - вполне себе навар для пользователя. Именно поэтому огромное количество шлака скупалось жадными геймерами в погоне за копейками. В итоге, в 2018 году Valve попросту обрезали возможность получения карточек. Возможность выпадения их привязали к одобрению аккаунта, как и объем выдаваемых ключей (об этом далее).

Карточки, выпадающие  из игры Borderlands 2. 20 минут - одна карточка.
Карточки, выпадающие из игры Borderlands 2. 20 минут - одна карточка.

Достижения также являются причиной купить дерьмовую игру. Те, кто гонится за ачивками, с радостью купят за те же 15 рублей поделку с 30 достижениями, чтобы пополнить свою коллекцию (тогда сомневаюсь в качестве этой самой коллекции). Ачивки тоже подрезали в 2018.

Бандлы

Подбираемся к самому интересному. Бандлы - наборы игр, каждая из которых стоит сущие копейки в 5-7 рублей в составе набора, но 30-50 по отдельности. То есть проще купить на сайте пак разных игрушек за 150 рублей и получить 30-40 штук.

Бандлы как способ заработка для трешовых игр - хороший выбор
Бандлы как способ заработка для трешовых игр - хороший выбор

Вот тут и кроется секрет прибыли, а как следствие, и количества дерьмовых игр.

Работает это так: разработчик делает свой ассет-флипер, выкладывает его. При этом первый месяц для него пройдет без возможности скидки (ее нужно выставлять заранее). Далее он запрашивает 50-100 тысяч ключей. Вы не ослышались, именно тысяч. Когда ключи получены, он отправляется на сайт с бандлами (таких около десятка), и продает им эти ключи по 1.5-2 рубля.

Путем нехитрых вычислений можем посчитать, сколько он получит:

100 000 * 2 = 200 000 р.

И ему, в принципе, наплевать, как игра теперь продается и продается ли вообще. Затратив всего 100 долларов, он заработал больше 3 000. И он сможет провернуть так через некоторое время.

Отсутствие альтернатив

При всех этих манипуляциях альтернативы у разработчиков отсутствуют - в стиме гораздо легче срубить "капусты", чем где-либо еще. Да, есть другие магазины, но на Gog`е, как и в Discord, очень жесткая модерация, EGS вообще закрытая зона. Другие магазины практически неизвестны.

Что-то платное, что-то нет
Что-то платное, что-то нет

Единственной альтернативой, достойной ознакомления, считаю Itch.io

Это такой склад с играми, ресурсами для них и различными экспериментами. Здесь большинство игр можно скачать бесплатно, а если не жалко - то скинуть автору доллар на кофе. Есть и платные проекты.

Роялти

Неявной причиной, не самой важной, но имеющей место, является вот что:

Выплаты от Steam за продажи игр - это авторское вознаграждение.

То есть вы продаете Стиму право выложить игру за 30% от ее указанной стоимости, а остальное (без учета налогов) идет в Ваш карман.

И именно этот пункт избавляет разработчиков от регистрации юридического лица и мороки с документами. Нет, морока, конечно же, будет, при регистрации аккаунта разработчика, но несравнимо меньше, чем при регистрации ИП.

Не все так плохо

Но не стоит отчаиваться. Vavle, хоть и медленно, но исправляет ситуацию.

Во-первых, в 2018 был произведен реворк над правилами для разработчиков. Теперь, если издатель не подтвержден, то он не может интегрировать в игру карточки, достижения. Он также не может брать ключи, но здесь администраторы сами принимают решение. Если разработчик имеет неплохие проекты, и просит ключи изредка, то администратор вполне способен смягчиться и дать ему более 20 тысяч ключей. Обычным же разработчикам приходится довольствоваться крошками.

-6

Эти изменения приостановили вентилятор, на который ранее выливалась тонна дерьмовых проектов. Однако, они все равно пролезают в списки и поисковые выдачи. Да, для многих зарубежных воротил эта стезя оказалась невыгодной, и они отправились бросать дерьмо в какой-нибудь другой сегмент рынка, однако разработчики в странах победнее все еще этим занимаются. Тут отмечу, что качество все же изменилось в лучшую сторону - теперь эти подделки хотя бы запускаются и имеют хоть какой-нибудь геймплей.

Заключение

Итак, подытожим. Дерьма много, так как:

1. Оно там давно

2. Оно все еще льется, хотя поменьше и потверже

3. Модерация - дерьмо

4. На дерьме можно (было) заработать неплохие деньги

Сейчас даже к разработке поделки стоит подходить более ответственно, чем пару лет назад. Мир изменился, изменился и Стим, и игроки, и разработчики.

Игроки теперь едят другое дерьмо, к сожалению.

З.Ы. Почему - то английское слово Директ съедал парсер Дзена, пришлось править.

В следующий раз поговорим о методах поиска нормальных игр в мусорной куче под названием Стим.