К сожалению, в нашем многомиллионном обществе всего несколько % людей, которые способны шевелиться и стремиться к достижению результатов. Про таких обычно говорят, что у них шило в известном месте. И естественным образом такие люди если не стоят у руля, то целеустремленно к нему двигаются.
Основная масса - не так ловки.
Однако, и те, и другие способны к выгоранию от однообразия.
В любом коллективе так. Заведения общепита - не исключение.
Любой работник, даже тот, который нашел работу своей мечты, рано или поздно столкнется с тем, что ему захочется чего-то ещё. Любознательность, стремление вперёд даны нам природой и являются важными составляющими для гармоничного ощущения человека в обществе.
Если становится на работе скучно, не возникает никаких перспектив для развития и освоению новых знаний и навыков, то сотрудника начинают посещать мысли об увольнении и поиске перспектив в другом месте. Отсутствие возможности развивать себя как профессионала будет только укреплять эту мысль.
Что же делать и как правильно развивать свой персонал?
- Развитие новых навыков у сотрудников возможно через:
- внутреннее делегирование полномочий с верхнего следующего по иерархии уровня - это наиболее доступный и простой способ развития персонала, в который можно вовлечь любого «заскучавшего» сотрудника, предложив выполнить несколько заданий с позиции выше, которые могут быть ему под силу.
- к наставничеству и обучению новых сотрудников можно привлечь «старичков» или опытных сотрудников: развитие будет происходить для всех вовлеченных в процесс, потому что неопытный сотрудник получает ценные знания и опыт, «знающий» сотрудник получает новые обязанности и оказывается в новой для себя роли наставника и педагога. Мотивация двухстороняя.
- повышение квалификации на любом уровне за счёт курсов, семинаров, мастер-классов, проводимых вне рабочей обстановки с привлечением сторонних специалистов, подразумевают групповое обучение для конкретной группы должностей. Тренинги для официантов, мастер-классы для поваров – такое коллективное обучение способствует не только развитию профессиональному, но и улучшению профессионального взаимодействия внутри коллектива. Значит в сотрудников верят и стремятся инвестировать в них.
- аудио- и видеокурсы - это доступный формат индивидуального обучения, которое можно рекомендовать любому сотруднику без привлечения дополнительных финансовых или административных ресурсов.
Развивать персонал необходимо постоянно. Это можно делать различными методами, в зависимости от результата, который Вы хотите в результате получить.
Для этого важно не бросаться в “омут с головой” с желанием, что обучаю всех и всегда. Здесь важно поставить цели для профессионального личностного развития каждого сотрудника. И, самое главное, чтобы они не противоречили вектору развития всего бизнеса.
- Анализируйте работу каждого сотрудника отдельно и группы должностей в целом, чтобы понять какой инструмент развития может быть интересен сотруднику или команде. Методы могут быть различные как материальные, так и нематериальные схемы стимулирования.
- Старайтесь выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника и определить, как они могут быть полезны, или напротив контрпродуктивны для работы ресторана. Выбирайте модели развития исходя из индивидуальных особенностей и темперамента сотрудника.
- Предлагая любой вид обучения, сообщайте сотруднику, чем могут быть полезны для него приобретенные знания и умения – связывайте это с последующим переходом на новую должность, материальным ростом, авторитетом в команде и т.д. Мотивируйте интерес сотрудника для получения новых знаний.
- Убедитесь, что сотрудники привлекаются к участию на добровольной основе.
При отсутствии должного энтузиазма, обучению можно придать соревновательный характер. Например, тот, кто покажет лучшие результаты по итогам курса или тренинга сможет получить позицию выше.
Если работники не изъявляют желания повышать уровень своей квалификации – стоит обратить внимание на причины, возможно, в коллективе есть напряжение, и вам сначала необходимо его сплотить и нейтрализовать конфликты.
Запомните, что любые приемы для развития и обучения сотрудников стоит применять только после устранения всех неблагоприятных факторов, иначе грош цена такому обучения. Вы потратите все деньги впустую и не получите того результата на выходе, как планировали.
При комплексном и грамотном подходе к развитию персонала можно достаточно быстро повысить лояльность сотрудников к ресторану, мотивировать на профессиональный и личный рост, что, несомненно, скажется на работе всего ресторана положительным образом.