Что б не закисали колодки и не ржавели барабаны - масло из редуктора заднего моста поможет)))
Понятно, что это шутка, про смазку в тормозах... Ну а если уж без шуток и всерьез - наличие любой жидкости (например, воды), а уж тем более ( и страшнее) - масла на рабочих механизмах тормозов может привести к очень печальным последствиям.
Возьмем к примеру автомобиль Хундай Портер 2 - жалобы на неэффективное торможение и необходимость подруливать при интенсивном торможении заставила владельца автомобиля обратиться в сервис. Осмотром и диагностикой определено попадание смазки из корпуса заднего моста через вышедший из строя сальник прямиком на барабан и тормозные колодки.
А учитывая тот момент, что диаметр барабана не особо велик для грузовичка (скорее, такие тормоза уместнее на небольшом легковом автомобиле), то масло полностью свело на нет эффективность работы тормозов правого заднего колеса. Соответственно, при этом попытка остановить груженый автомобиль приводила к неравномерности торможения левого и правого колес, что вызывало "рысканье" автомобиля в сторону при нажатии на тормоз.
Меняем сальник ступицы и масло заднего моста, моем барабан и тормозные колодки. Тормоза восстановили свою эффективноть, можно безопасно отправляться в дорогу)))