- Пфф, да ты вообще готовить не умеешь, - заявила Настёна.
Света захлебнулась от негодования. В смысле, она что-то не умеет? Дифференциальные уравнения решать умеет? Маки крестиком без канвы вышить может? Даже борщ записан в списке её достижений!
Так что всё Света умеет. А Настёна просто выкруживается. Вон как на Мишку - гитариста и вокалиста - искоса поглядывает.
Этот вот взгляд "заметил-не заметил?" окончательно рассердил Свету. Простить подруге она могла всё, но только не такое поведение в угоду парней.
Мишка, Ромка и Костик - основатели, участники и основные поклонники группы Death Cucumber - сдержанно похохатывали, наблюдая за девичьей перепалкой. Сдержанно в их случае означало, что смеялись они в голос, но без битья кулаком по коленкам. Гоготали, в общем, как дурные гуси на пробежке.
Света упрямо поджала губы и, подбоченившись, ответила:
- Ты что ли умеешь?
Настёна умела. Она из двух яиц, зелёного горошка и куриной косточки могла приготовить полноценный обед из трёх блюд. Ещё и с десертом.
Но Свету уже было не остановить. Что там сложного-то? Взял рецепт, помешал, порезал, добавил чеснока или сахара. Или сахар с чесноком. И готов шедевр.
А подружка её зря выхвастывается. Лучший в мире торт она, видите ли, может приготовить.
- Давай на спор? - сказала Света быстро-быстро, чтоб ни единого шанса передумать. - У кого лучше торт получится, тот и победил.
Парни загудели одобрительно. Они уж было решили, что в этот раз не обойдётся без драки, так сердито подружки друг на друга смотрели. Но дело принимало сладкий оборот.
- А давай, - легко согласилась Настёна.
Она-то помнила, что кулинарная биография Светы потрясала поистине гениальными шедеврами.
Например, кофе помолотый чуть хуже, чем плохо, и залитый еле тёплой водой. Или кисель с корками мандарина: горький по вкусу и жидкий по консистенции.
Даже борщ, которым так гордилась Света, был всего лишь сваренной в бульоне картошкой с добавлением банки борщевой заправки из магазина.
В обычный день Настя не стала бы спорить со Светой. Но та второй день не сводила глаз с Ромки - барабанщика. И всё хвалилась ему, да хвалилась. Да ладно бы просто включила режим птички-хвастунишки. Она совсем забыла про Настёну. Подруга называется.
Так и условились.
Обе выбирают торт по душе, готовят, приносят через неделю, а парни определяют победителя.
Домой Света пришла немного раздосадованной. Соревноваться с Настёной уже не очень хотелось. Да и где-то в глубине души было понимание, что не так уж и просто испечь торт. Не зря у Светы даже обычная шарлотка получалась чаще всего в виде сладкого коржика.
Но глаза боятся, руки делают, а Света бесстрашно берется за любую авантюру. Вот и сейчас она решила, что приготовит шоколадный торт с шоколадом, корицей, ванилью и крошечными безешками сверху. Рецепт для слабаков, вдохновение - двигатель прогресса.
Если бы Света открыла свой ресторан, то его лозунгом было бы: "Надо же, как интересно получилось". Собственно на третий день после десятой неудачи у девушки возникла мысль, что кондитер не её призвание. Да и вообще от продуктов ей стоит держаться подальше.
У Настёны наоборот всё шло довольно неплохо. Тренировочный торт был съеден домашними в один вечер. Оставалось только повторить успех. Рецепт Настёна, также как и Света, отвергла. Вдохновение, подкрепленное базовыми знаниями и опытом, редко подводило.
Почему ей пришла идея делать шоколадный торт с шоколадом, корицей и ванилью, никто не знает. То ли мысли у подружек рождались примерно одним способом. То ли Настёна скучала по Свете. А уж вкусы этой великой сладкоежки были известны всем знакомым.
На пятый день Света позвонила Настёне. Спросила про учёбу, погоду, планы на лето. Пожаловалась на давление у бабули и бабулину же рассаду, которая заняла все поверхности в доме.
Настёна не выдержала первой:
- Дурацкий у нас спор вышел, да?
Света с облегчением поддержала подругу. И ещё час они смеялись, обсуждали парней, клялись в вечной дружбе и обещали больше никогда не забывать друг про друга. Какой бы красавчик не находился рядом.
Вкусы на парней у них, к счастью, были абсолютно разные.
- Но с тортом-то что-то делать надо, - вздохнула Света, - засмеют же.
- Ой, да не переживай, - отмахнулась Настёна. - Приезжай утром, сделаем всё вместе. Получится два одинаковых торта, как символ нашей дружбы.
Так они и сделали. В день икс Света приехала с набором продуктов и особых специй от бабули. В отличии от внучки ба готовить умела, любила и могла даже воздух насытить полезными калориями.
Света с восхищением смотрела, как быстро Настёна замешивает тесто. Подавала подруге ингредиенты. Рассказывала анекдоты. Пела песни.
И даже безе получилось у них с первого раза. Уже к обеду на столе красовались два шикарных торта, за один запах корицы которых можно было убить.
Группа Death Cucumber в полном составе встречала их вечером на репетиции.
Смотря на голодные лица, подруги синхронно подумали, что торт надо было делать с мясом.
Но делать нечего. Настёна и Света гордо поставили шоколадные торты с шоколадом, корицей, ванилью и крошечными безешками сверху на общий стол.
Ложки, нож, тарелки. Пританцовывающие на месте от нетерпения судьи. Каждому достался по два аппетитных кусочка от торта 1 и торта 2. Аромат корицы укутывал, нашептывал, заставлял не церемониться и съесть всё сразу, не прожевав.
Света с гордостью думала, что не зря ухватила у бабули пакетики с приправами. Представляла, как все будут ахать и просить добавки. Настёна переживала, что на всех не хватит.
И вот он, момент, которого все ждали. Ребята отправляют первый кусочек в рот. Тот тает на языке. Глаза закрываются от наслаждения. Второй кусочек. Третий.
И тут Ромка застывает с ложкой у рта. Бросает тарелку на стол. Хрипит:
- Воды!
Мишка, Костик, запоздав всего на мгновение, вторят другу:
- Воды!!!
Ребята выпивают залпом всю жидкость, что стоит на столе. Рот горит, горло горит, желудок горит. Death Cucumber можно смело переименовывать в Hot Cucumber.
- Зачем? - удивлённо спрашивает Ромка у подруг. - Зачем вы добавили в торт перец?!
В тот момент Света вспоминает, что бабуля всегда хранила пакетик с ароматной корицей рядом с таким же неподписанным пакетом со жгучим перцем. По виду не отличить. А Света взяла оба, чтоб не прогадать.
Настёна пробует торт и с удивлением бормочет:
- Надо же, как интересно получилось.
И, не сдержавшись, подруги долго смеются.