История одного не состоявшегося ассессемента. Летом прошлого года на меня вышло небольшое кадровое агентство из сибирского города - миллионника. Они искали кандидата на весьма не банальную роль. «Советник собственника бизнеса». Прислали мне профайл на эту роль. Достойный, кстати профайл. Меня прямо зацепило. В описании роли было то, что я делал, делаю и хочу делать дальше. Интересные задачи. Роль HR бизнес партнёра. Два голоса и право вето в совете директоров компании. Подчинение напрямую, одному из собственников (не находящемуся в оперативном управлении).
Через реализацию этой новой функции, собственник, хотел реализовать свои интересы в бизнесе.
Он искал состоявшегося сильного управленца. Человека, который может и должен решить множество кейсов, возникших в этой компании.
Для корректности, я не буду называть ни названия компании, ни индустрии. Скажу только, что это лидер в своей отрасли в Сибири. Лидер, которому, очень серьёзно, наступают на пятки федералы.
В общем, всё как у всех сейчас. Тренд на падение. Не эффективность, вдруг, вылезла из всех щелей.
Куча непрофильных активов. Сотрудники, которые привыкли бежать за естественно растущим трендом, и не знающие, что делать на падающем рынке.
Помимо, всего этого, стандартного набора, налицо ещё и акционерный конфликт, неявный, вялотекущий, но конфликт.
Один скайп прошёл, потом второй, потом, как водиться, пауза. И мне перезванивает, радостно, девочка из кадрового агентства и говорит, буквально следующее: « мой заказчик приглашает Вас на ассессмент в наш город». Я говорю, секундочку, какой ещё ассессмент? Что за бред?
Мы так не договаривались. На скайпах об этом ни слова. В условиях отбора тоже.
Что мне говорит рекрутер в ответ: «это требование заказчика, они давно уже работают через этот инструмент».
Возмущению моему не было предела. Какой ассессмент? На такую не стандартную роль. На топовую позицию. Я начал, что то объяснять этой девочке, чувствую даже, что она, вроде как, прониклась моими аргументами. Говорю ей, в конце монолога – роль мне нравится, но на ассессмент я не поеду. Можете считать это моей принципиальной позицией. Всё. Пауза, часа на два. Потом звонок. Напрямую от собственника. Он сразу, перешёл со мной на «ты» в разговоре. Всячески демонстрировал свою заинтересованность в моей персоне. Просил принять участие в отборе. Я продолжал настаивать на своём, приводя в качестве примера мой десятилетний опыт в «Марсе», как в качестве ассессора, так и в качестве кандидата, на десятках таких сессий отбора.
Рассказал я ему, что этот мой опыт, во - первых, позволяет пройти любой отбор, и во - вторых, что вытекает их первого, я не верю в этот инструмент.
Он внимательно меня выслушал, как мне показалось, даже принял мои аргументы. И вот что он мне сказал: «знаешь Евгений, я не умею правильно отбирать персонал. Своим HRs не доверяю. Но, есть у меня агентство одно, с которым я давно работаю. И компания эта, помимо отбора персонала, специализируется на проведении этих самых ассессментов. Разве тебе самому не интересен результат? Ты что, боишься?».
Представляете себе, идёт такой дядя, сорока четырёх лет от роду, прошедший в бизнесе много чего, руливший федерального уровня проектами. И тут на тебе, испугался какой то ерунды :)
Я немного впал в ступор от таких слов, но сделал встречное предложение, давайте говорю, я к Вам приеду. Пообщаемся лично. Возможно, у Вас и у меня снимутся все вопросы.
Он согласился, я прилетел в этот город. Мы 5 часов беседовали у него в офисе. Пять часов!!!
Это было самое длинное и самое бессодержательное собеседование в моей жизни. Я познакомился с управляющим партнёром. Съездил на завод и пообщался с исполнительным директором. Мы договорились об условиях. И я улетел домой «думать».
Решение далось мне трудно. Надо было всё взвесить. Речь шла об уходе из консалтинга в «найм», хотя и на очень крутых условиях и на очень крутую роль. Чтобы сделать это, надо было уйти из всех действующих проектов, что было, в принципе возможно, но не правильно по отношению к заказчикам. Я колебался, но тут сработало то, что мы называем случаем, удачей.
Я позвонил, за уточнением какой - то детали будущему руководителю. Он не брал трубку. При том, что в вотсаппе, его статус был в «сети».
Раз на третий, он, наконец, ответил, и сказал: «Женя, ты подожди, у меня тут кандидат есть, который согласился пройти ассессмент центр, вот если он не пройдёт, то я с тобой продолжу диалог».
Я как то опешил от таких слов. Как? Мы же обо всём договорились? Какой ещё кандидат?
У меня подписанный оффер, с их стороны, лежит на столе. А если бы я разорвал отношения с действующими заказчиками? Что тогда. Ни имиджа, ни новой работы?
В общем, попрощался я с ним, поблагодарил за уделённое мне время. Честно говоря, что там дальше происходило, я уже не интересовался. Я только сказал спасибо «ангелу хранителю», что уберёг меня от неправильно сделанного карьерного шага.
В сухом остатке остался опыт как всегда. И вывод из него, если коротко, такой:
-Люди, собственники, руководители, которые, на элементарном уровне не могут разбираться в сотрудниках, те, кто не видят разницы между отбором топов и простых специалистов. Люди, которые доверяют отбор на ключевые роли, компаниям, « забивающим гвозди дорогими лаптопами», заслуживают того, что они заслуживают. Не больше и не меньше.
Если видите проблемы на входе – не идите. Дальше, точно не будет взаимопонимания. И, дадут ли что то сделать, такие люди, реального, вряд ли. Скорее нет, чем да. Они ведь решения принимать не умеют. Или бегать будут в непонятные компании, за советами. Ну а там уж и ценник готов, за каждый совет, за каждого кандидата. И, чем запутанней будет этот кейс, тем продолжительней будет контракт такой компании с донором.
Надо вам к таким господам? Мне нет, я твёрдо это понимаю. Вот так - то друзья.
История одного не состоявшегося ассессемента. Летом прошлого года на меня вышло небольшое кадровое агентство из сибирского города - миллионника. Они искали кандидата на весьма не банальную роль. «Советник собственника бизнеса». Прислали мне профайл на эту роль. Достойный, кстати профайл. Меня прямо зацепило. В описании роли было то, что я делал, делаю и хочу делать дальше. Интересные задачи. Роль HR бизнес партнёра. Два голоса и право вето в совете директоров компании. Подчинение напрямую, одному из собственников (не находящемуся в оперативном управлении).
Через реализацию этой новой функции, собственник, хотел реализовать свои интересы в бизнесе.
Он искал состоявшегося сильного управленца. Человека, который может и должен решить множество кейсов, возникших в этой компании.
Для корректности, я не буду называть ни названия компании, ни индустрии. Скажу только, что это лидер в своей отрасли в Сибири. Лидер, которому, очень серьёзно, наступают на пятки федералы.
В общем, всё как у всех сейчас. Тренд на падение. Не эффективность, вдруг, вылезла из всех щелей.
Куча непрофильных активов. Сотрудники, которые привыкли бежать за естественно растущим трендом, и не знающие, что делать на падающем рынке.
Помимо, всего этого, стандартного набора, налицо ещё и акционерный конфликт, неявный, вялотекущий, но конфликт.
Один скайп прошёл, потом второй, потом, как водиться, пауза. И мне перезванивает, радостно, девочка из кадрового агентства и говорит, буквально следующее: « мой заказчик приглашает Вас на ассессмент в наш город». Я говорю, секундочку, какой ещё ассессмент? Что за бред?
Мы так не договаривались. На скайпах об этом ни слова. В условиях отбора тоже.
Что мне говорит рекрутер в ответ: «это требование заказчика, они давно уже работают через этот инструмент».
Возмущению моему не было предела. Какой ассессмент? На такую не стандартную роль. На топовую позицию. Я начал, что то объяснять этой девочке, чувствую даже, что она, вроде как, прониклась моими аргументами. Говорю ей, в конце монолога – роль мне нравится, но на ассессмент я не поеду. Можете считать это моей принципиальной позицией. Всё. Пауза, часа на два. Потом звонок. Напрямую от собственника. Он сразу, перешёл со мной на «ты» в разговоре. Всячески демонстрировал свою заинтересованность в моей персоне. Просил принять участие в отборе. Я продолжал настаивать на своём, приводя в качестве примера мой десятилетний опыт в «Марсе», как в качестве ассессора, так и в качестве кандидата, на десятках таких сессий отбора.
Рассказал я ему, что этот мой опыт, во - первых, позволяет пройти любой отбор, и во - вторых, что вытекает их первого, я не верю в этот инструмент.
Он внимательно меня выслушал, как мне показалось, даже принял мои аргументы. И вот что он мне сказал: «знаешь Евгений, я не умею правильно отбирать персонал. Своим HRs не доверяю. Но, есть у меня агентство одно, с которым я давно работаю. И компания эта, помимо отбора персонала, специализируется на проведении этих самых ассессментов. Разве тебе самому не интересен результат? Ты что, боишься?».
Представляете себе, идёт такой дядя, сорока четырёх лет от роду, прошедший в бизнесе много чего, руливший федерального уровня проектами. И тут на тебе, испугался какой то ерунды :)
Я немного впал в ступор от таких слов, но сделал встречное предложение, давайте говорю, я к Вам приеду. Пообщаемся лично. Возможно, у Вас и у меня снимутся все вопросы.
Он согласился, я прилетел в этот город. Мы 5 часов беседовали у него в офисе. Пять часов!!!
Это было самое длинное и самое бессодержательное собеседование в моей жизни. Я познакомился с управляющим партнёром. Съездил на завод и пообщался с исполнительным директором. Мы договорились об условиях. И я улетел домой «думать».
Решение далось мне трудно. Надо было всё взвесить. Речь шла об уходе из консалтинга в «найм», хотя и на очень крутых условиях и на очень крутую роль. Чтобы сделать это, надо было уйти из всех действующих проектов, что было, в принципе возможно, но не правильно по отношению к заказчикам. Я колебался, но тут сработало то, что мы называем случаем, удачей.
Я позвонил, за уточнением какой - то детали будущему руководителю. Он не брал трубку. При том, что в вотсаппе, его статус был в «сети».
Раз на третий, он, наконец, ответил, и сказал: «Женя, ты подожди, у меня тут кандидат есть, который согласился пройти ассессмент центр, вот если он не пройдёт, то я с тобой продолжу диалог».
Я как то опешил от таких слов. Как? Мы же обо всём договорились? Какой ещё кандидат?
У меня подписанный оффер, с их стороны, лежит на столе. А если бы я разорвал отношения с действующими заказчиками? Что тогда. Ни имиджа, ни новой работы?
В общем, попрощался я с ним, поблагодарил за уделённое мне время. Честно говоря, что там дальше происходило, я уже не интересовался. Я только сказал спасибо «ангелу хранителю», что уберёг меня от неправильно сделанного карьерного шага.
В сухом остатке остался опыт как всегда. И вывод из него, если коротко, такой:
-Люди, собственники, руководители, которые, на элементарном уровне не могут разбираться в сотрудниках, те, кто не видят разницы между отбором топов и простых специалистов. Люди, которые доверяют отбор на ключевые роли, компаниям, « забивающим гвозди дорогими лаптопами», заслуживают того, что они заслуживают. Не больше и не меньше.
Если видите проблемы на входе – не идите. Дальше, точно не будет взаимопонимания. И, дадут ли что то сделать, такие люди, реального, вряд ли. Скорее нет, чем да. Они ведь решения принимать не умеют. Или бегать будут в непонятные компании, за советами. Ну а там уж и ценник готов, за каждый совет, за каждого кандидата. И, чем запутанней будет этот кейс, тем продолжительней будет контракт такой компании с донором.
Надо вам к таким господам? Мне нет, я твёрдо это понимаю. Вот так - то друзья.