На днях пользователи сети бурно отреагировали на рекламу Gillette, в которой отец учит своего сына-трансгендера бриться.
Это не единственная скандальная реклама последних месяцев. Не меньше обсуждений вызвали вот эти кампании.
Reebok и «пересядь на лицо»
«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» - так звучит слоган недавней рекламной кампании бренда Reebok. Рекламу восприняли остро, ведь феминистский посыл и откровенное оскорбление мужчин — это совершенно разные вещи.
Boohoo и подушка на животе
Британский интернет-магазин Boohoo оказался в центре скандала, когда опубликовал постеры, рекламирующие одежду для беременных. Лицами кампании стали худые и отнюдь не беременные модели. В соцсетях бренд раскритиковали за фальшивую «беременность», заподозрили в использовании подушек под одеждой и фотошопа.
Gillette и ожирение
В апреле этого года в сети активно обсуждали появление плюс-сайз модели Анны О’Брайен в рекламе женской линейки бритв Gillette Venus. Некоторые нашли бодипозитивное высказывание фирмы очаровательным, другие упрекнули бренд в использовании «нездорового» образа. Противники рекламы уверяли, что внешность модели ассоциируется у них с серьёзными проблемами со здоровьем, а вовсе не с позитивом.
Dolce&Gabbana, расизм&сексизм
В ноябре прошлого года модный дом Dolce&Gabbana представил промо-ролики, продемонстрировавшие, по мнению бренда, слияние китайской и итальянской культур. По сюжету видео, модели-китаянки пытались есть блюда итальянской кухни с помощью палочек. Действия девушек, у которых ничего не получалось, шутливо комментировал мужской голос за кадром. Модельеров сразу же заподозрили в расизме и сексизме.
Вредные советы от IKEA
Осенью 2018 в сети разгорелся скандал из-за рекламы магазина IKEA. Своеобразный юмор компании, которая выпустила рекламу салфетки с советом, как вести себя с мужчиной, «если вы случайно поцарапали его машину или погрызли любимые тапочки», поняли не все. Бренду пришлось принести извинения.