Друзья мои! Вы и без меня наверняка знаете, что самое ценное, что мы можем взять от жизни - это опыт.
Лично меня жизнь учит жестко и по-взрослому: если первый концерт, то в «Олимпийском», если первое кино, то в Тихом Океане и в компании великих актеров, таких как: Т.А. Догилева, Г.И.Назаренко и великолепный Д. Масленников
Наш фильм «Потерянный Остров» (реж. Д.Силякова) случился со мной и это был промысел небес!
Попытаюсь рассказать лишь об одном моменте этой уникальной школы жизни, потому что если подробно, то пожалуй можно написать «Книгу приключений и ужасов актера-дилетанта».
Неделя первая, Сцена вторая. Большая, сложная эмоциональная сцена выяснения отношений двух героинь - островитянок у заброшенного корабля. Люда Селезнева (моя героиня) и Сашуля Петровна (Т.А. Догилева).
Не было ни единой репетиции! (Задумка режиссера). Меня трясет от волнения и я как «раненная белка» наматываю круги вокруг локации. В голове черная дыра, память в коме. Чуть в стороне, невозмутимо и уверенно, с отрешенным взглядом сидит Татьяна Догилева - потягивает сигаретку и словно не замечает меня совсем. Пытаюсь сосредоточиться - глаза то впиваются в буквы сценария, то закатываются в небо, призывая память вернуться…
И вдруг, резкий окрик голоса Татьяны с ее характерной интонацией: «Люда!» (и дальше по тексту сценария). Я обалдела! Начинаю вступать с ней в диалог, играя ровно так, как я играла у себя в голове свою героиню.
«А ты не играй, не надо, Люд!» - протяжно шепчет Догилева (Сашуля), вцепившись в меня пронзительным взглядом. «В смысле?» - отвечаю я, совершенно ошалевшая. «Да просто говори текст, что не понятного?» - буквально проскрипела Догилева.
И тут я поняла - это провал. Я не могу. Я заучила его как песню с эмоциями. Сухой речитатив невозможен. Татьяна Анатольевна, оценив ситуацию по моему безумному взгляду, медленно встала, подошла ко мне вплотную и буквально вонзила в меня свои глаза и обжигая дыханием прошептала: «Детка, у тебя есть 3 минуты до священной команды режиссера «МОТОР», так что собери свой мозг и просто наговаривай текст, как тупой автоответчик!» На обмякших ногах я поволочилась в ближайшие кусты бубнить свой текст.
Когда режиссер воскликнул: «Снято! Верю!», я рыдала как безумная белуга и мне было не стыдно, что я веду себя как идиотка.
Пришла в себя только утром следующего дня, после того как Анатольевна с лукавой улыбкой сказала: «Ну ладно, ничего-ничего, теперь все получится! Справишься!».
Как за 3 минуты она смогла переформатировать мне мозг - я не знаю!Дальше все 2 месяца я как маньяк следила за каждым движением этих удивительных людей - актеров старой советской школы, мастеров перевоплощения в моменте. Наблюдала и впитывала - и на площадке, и в жизни. И, должна сказать, что это бесценная «энциклопедия актерской профессии».
Низкий вам поклон, мои учителя!