Найти тему
Oleg Kaczmarski

Deep Purple 1993 The Battle Rages On…

Это было окончательное и безповоротное завершение сотрудничества с ДП очень чёрного Ричи. И надо сказать, что до последнего времени я считал этот релиз одним из наиболее неудачных (наряду с предшественником Slaves and Masters). Но вот недавно прослушал столь нелюбимый альбом с Джузеппе на вокале – и нашёл его ну не то чтобы весьма, но довольно симпатичным, другое дело, что не диппапловским. А теперь, слушая битву, которая продолжается, вижу, что и это не то что не плохо, а даже совсем наоборот.

Но определимся на предмет, что такое хорошо. Определение лежит на поверхности: чтобы альбом считался хорошим, необходимо чтобы в нём имели место быть хорошие песни. В этом смысле картина здесь довольно интересная. Ведь сразу с его выходом мне понравились только две – заглавная и Аня. Затем к ним присоединилась ещё одна – Солитер. То бишь три на весь альбом.

Теперь же признаю, что и Time to kill – неплохая вещица, а Ramshackle Man на второй стороне – просто шикарный блюз, фирменная перелицовка хелп ми сонни боя вильямсона! А ещё дальше – Nasty Piece of Work – настоящий живой жёсткий ДП, после которого следует Солитер – несомненный шедевр! Да и все остальные – такой себе непритязательный жёсткий ДП, из разряда Never Before, за тем, пожалуй, отличием, что в той же Never Before была какая-то чистота, незамутнённость 70-х, а здесь от неё осталось лишь ностальгическое воспоминание.

Итого, это очень хороший альбом – вот только… вот только… в эпоху безвременья. Что сие значит? А значит это что время потерялось, что это эпоха тотального смешения, барахтанья в болоте, когда никто ничего толком не знает. Недаром такое время называют потерянным – и оттого эта пластинка не воспринималась в своё время, что и само оно не воспринималось как таковое.

У нас это лихие 90-е – время убивать (Time to kill!), а что там у них? ну-ка вспомним навскидку, что мы тогда слушали. Это, во-первых, супер-гитаристы: Малмстин, Сатриани, Стив Вай. Во-вторых, различные виды металла – от классического срэша с черного альбома Металлики до таких дум-корифеев как My Dying Bride, Paradise Lost, Cathedral и Tiamat. В-третьих, гранж – Нирвана и прочие взрывающиеся тыквы. В-четвёртых, нью эйдж, инди, альтернатива – как то Dead Can Dance, Swans или последний герой рок-н-ролла Коля Пещерный. В-пятых, Оазис брит-попа и как бы крутые радио-любители во главе с Томом Йорком. В-шестых, повсюду разлитая кислота: Продиджи, Массив аттак, Портишед… Вот это был тогдашний свежак.

И ещё наблюдалось возрождение интереса к героям хиппейской эры конца 60-х, к Джимам, Дженис и всей честной компании с западного побережья (тогда и фильм Оливера Стоуна вышел).

Что же касается ДП – это была не их эпоха, не их эон, они уже как бы сыграли всё, что могли сыграть – распались в 75, вновь собрались в 84, и со скрипом дотянули до 90-х, и что дальше? Для них это было самое настоящее распутье, которое и вылилось в расставание с очень чёрным Ричи. Впрочем, опыт подобного расставания уже был – хотя и недолговременный, зато по творческому результату просто блестящий – Come Taste The Band.

И так получилось, что спустя всего ничего – в 96 совершенно неожиданно последовало, во-первых, возрождение ДП, а во-вторых, через год, – и самого Ричи в рамках проекта Чёрная-чёрная ночь.

Ergo, слушая сегодня Deep Purple 1993 The Battle Rages On… убеждаешься, что он очень даже хорош, но в отличие от Перпендикуляра и Лунных теней в нём нет принципиально новой энергии, столь необходимой для органичного, самодостаточного существования в новом эоне – нет нового качества.

Хельги Кашмир, 27-28.05.2019

�Y�� �