Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Строим внедорожный кемпер. Раскладная кровать в Соболь 4х4

После поездки в Дагестан понял, что туда надо было ехать на Соболе. Размеры и полный привод позволяют везде проехать, а пространства в салоне хватит для жизни, чтобы не искать место для палатки и не беспокоить друзей, едущих в грузовом Мерседесе. Поэтому, вернувшись домой, взялся за подготовку кемпера из своего Соболя 4х4...

-2

Первым делом надо было построить спальное место. Каркас из стального профиля, а сам спальник из дерева с классической схемой раскладки. Так он не развалится и при этом будет экологическим и удобным.

-3

Кровать подъемная, под ней рундуки для снаряжения и место для установки биотуалета, при необходимости. Но самое интересное, это механизм раскладывания, который долго прорисовывал...

-4

Получилось спальное место размером 1,95 х 1,30 м. По проекту должно было быть чуть больше, но что-то пошло не так и немного ошибся с расчетами упоров.

-5

Маты позже будут сшиты раскладные, специальные, но пока времянка выглядит так. Уже полноценное спальное место.

-6

Под крышками поперечных сидений два ящика. Один под компрессорный холодильник...

-7

Второй под провизию, чтобы сидя за столом можно было дотянуться.

-8

Перегородка отделяет багажник от салона и разделяет багажные зоны на чистую и грязную - в салоне и в багажнике.

-9

В багажнике полки делались под пластиковые ящики, но внезапно туда отлично поместились алюминиевые ящики РИФ. Теперь все на своих местах. Сюда же позже встанут реечный домкрат и пластиковые сенд-траки в верхней части стенки, где для них оставлено место.

-10

Дальше обслуживание. Пробег с прошлого года был небольшой, но масло надо менять и по сроку, а не только по пробегу.

Для своего ISUZU D-Max я недавно выбрал синтетику Takayama 5W40, решив попробовать новый бренд в прикольных алюминиевых канистрах. Некоторые читатели попытались оспорить мой выбор, не представляя никаких данных, кроме размышлений о "высоком". Причем посмотрел, что двое из ярых комментаторов писали, что покупают дешевое масло не заморачиваясь на брендах... мол, все равно часто его менять. Ну-ну...

-11

Такаяма не раскрученный бренд, а это хорошо только потому, что его еще не подделывают. К тому же, почему бы не хайпануть, если масло вызвало такой ажиотаж!? Я буду естествоиспытателем и проведем натуральную проверку качества. Японскому автомобилю – японское масло.

Для полноты эксперимента для Соболя тоже купил Такаяму, но в этот раз рекомендуемую полусинтетику 10W40. Тоже в жестяных канистрах, что очень непривычно. С другой стороны, известные бренды для Японии тоже льют масло в жесть, так что не в упаковке дело.

Есть Такаяма и в канистрах. Нашел фото в интернете с завода.
Есть Такаяма и в канистрах. Нашел фото в интернете с завода.

В масле Takayama есть молибден. Некоторые "эксперты" хают эту добавку, но мы когда-то гоняли на специальном масле для нагруженных и форсированных двигателей и оно было с молибденом. Моторы работали без последствий. А что в моторе хорошо? Хорошо когда с ним ничего не случается, когда мотор работает и работает, а волшебные прибавки к мощности это к фантастам.

Если любите "живую" картинку, то есть небольшое видео про обустройство салона:

Итого...

Остается немного подшаманить декоративную отделку салона и можно считать Соболя готовым к путешествию. Очень хочется снова вернуться в Дагестан и еще поездить по этому краю, который оставил только позитивные впечатления.

Это по-настоящему разрыв шаблонов, разрыв между тем, что рассказывают СМИ и что в реальности. Про наше путешествие в Дагестан еще расскажу скоро. Будет интересно.