Индийский стартап MoooFarm разрабатывает приложение на базе машинного обучения и распознавания изображений для диагностики мастита. В Индии эта болезнь приносит убытков на 0,5 млрд долларов в год. Фермеры часто даже не знают, в чем проблема. Они видят, что вымя увеличено, а качество молока хуже, но ничего не предпринимают, потому что мало что знают о болезнях.
Приложение MoooFarm сможет распознать мастит по фотографиям. Фермеру просто надо будет послать фото вымени приложению, а оно само определит, есть ли у животного мастит. Кроме того, приложение будет посылать оповещения на телефон о необходимости следить за коровами с видеоуроками. У сервиса будет ветеринарный сервис с возможностью живого общения со специалистами.
В начале мая Microsoft дала стартапу грант на 15 тыс. долларов для разработки этой технологии. Microsoft также поможет решать технологические проблемы. Два других технологических гиганта - Google и Tata - помогают компании повышать грамотность женщин фермеров в сельской местности.
Основатели компании Парам и Ашна Сингх намерены в ближайшие два месяца покрыть своим сервисом семь штатов Индии и в разы увеличить количество клиентов. Сейчас у них 2000 пользователей. Для крупнейшего производителя молока в мире - это капля в море. В стране, где потеря 70-80 долларов в месяц с коровы для многих значит потерю средств к существования, а образования у большинства фермеров просто нет, недостатка в клиентах у приложения не будет.