Бывают ситуации, когда требуется помощь специалиста. А моя работа оказывать ее людям, у которых сломалась электроника. :)
Убежден - невозможно достичь высот в сфере, которая тебе не интересна. У меня есть увлеченные коллеги, которые работают честно и постоянно совершенствуются. Но в этой статье речь пойдет не о них и их мастерстве, а об обмане, с которым можно столкнуться при обращении в недобросовестный сервисный центр. В таких местах весь интерес крутится только вокруг денег.
Расскажу на понятном примере и дам советы: как сэкономить себе время, деньги и, самое главное, нервы. Приятного чтения!
Обман на невнимательности
Сдаем в ремонт телефон с проблемой - сломалось гнездо зарядки. С нами согласовывают цену ремонта (очень низкую - нужно завлечь жертву) и отпускают.
На следующий день нам перезванивают со словами: так и так, помимо гнезда, вышла из строя "сложное и страшное название микросхемы", мы уже поменяли и гнездо и ее, стоимость ремонта составила "половину цены нового телефона" (а иногда - больше). Некоторые соглашаются, доверяя "специалистам", но чаще отказываются - так поступим и мы.
Приходим забирать гаджет, а сотрудник на выдаче озвучивает неприятную новость: нужно заплатить за диагностику круглую сумму (у мошенников нашего города - от 1500 руб). Вспоминаем: при передаче телефона в ремонт мы без прочтения подписали договор на 2-3 страницах, где в глубине оказался пункт об обязательной оплате диагностики при отказе от ремонта. На этой стадии кто-то молча отдает деньги и уходит, кто-то ругается и тратит нервы. Но увы, мы уже проиграли - еще на стадии подписания договора. А наш телефон, чаще всего, даже и не вскрывался.
По данной схеме работают очень много сервисных центров: они имеют довольно приличную выручку с диагностики (можно найти даже "мастерские без мастеров"), что позволяет платить за рекламу большие деньги, красиво оформлять офис и переезжать в другое место со сменой юрлица.
Как вычислить сервис-мошенник?
1. Почитайте отзывы в интернете (2gis, яндекс и гугл-карты, yell). Если сервис работает по подобной схеме какое-то время, то информация точно будет. Отфильтруйте короткие и слащавые отзывы - они могут быть куплены.
2. Не обращайтесь к тем, кто ремонтирует дешевле всех. Цена должна быть адекватной ремонту. Узнайте и сравните цену в трех сервисах минимум.
3. Любой грамотный юрист скажет: тщательно читайте то, что Вам дают на подпись. Совет не только для сферы услуг, т.к. подобный обман много где практикуется. Если заметили сомнительные или откровенно мошеннические пункты - разворачивайтесь и уходите.
Надеюсь, благодаря этой статье я уменьшу количество людей, обратившихся в сервисы-мошенники и увеличу количество клиентов у честных мастерских. Кстати, в ближайшем будущем на канале будет статья о том, как выбрать хороший сервисный центр и на что обращать внимание в первую очередь. А сейчас можете почитать не менее интересные статьи про ТОП-3 поломок смартфонов и почему сервисный инженер рекомендует Xiaomi.
Если хотите отблагодарить автора за старания, то нужно всего-лишь поставить лайк и подписаться. Обещаю продолжать писать честный и полезный контент. :)