Маркировка табака. Что делать?
С 1 марта 2019 г . все участники оборота должны зарегистрироваться в системе. Производители и импортеры должны в течении 21 дня с момента регистрации должны отправить заявки на получение устройства регистрации эмиссии (или предоставление к ним удаленного доступа) и подтвердить готовность собственных аппаратно-программных средств к обмену данными с ГИС , затем пройти тестирование и внести в систему информацию о маркированной продукции.
С 1 июля 2019 г прекращается выпуск немаркированной продукции. Производители наносят, а импортеры обеспечивают нанесение маркировки на потребительскую упаковку и транспортную упаковки. Товар должен быть промаркирован до пересечения границы РФ.
Вот так прописано в постановлении правительства РФ №224 от 28 февраля 2019 г. , в этом постановлении прописаны правила отправления всех данных . Как водится в подобных,чтобы разобраться надо прочитать не менее 10 раз. Попробуем разобраться что куда, в каких случаях заполнять и отправлять.
Производство или импортер
Производитель в процессе производства маркирует продукцию уникальными кодами.
Для этого он должен направить оператору системы мониторинга заявку на получение кодов маркировки.
Заявка должна содержать сведения
· о коде товара
· Количестве запрашиваемых кодов
· Максимальной розничной цене или
· О кодах идентификации и максимальной розничной цены
В течении 4 часов с момента регистрации заявки в информационной оператор системы мониторинга генерирует указанное количество кодов и включает сгенерированные коды в реестр средств идентификации информационной системы и направляет в устройство эмиссии производителя.
Производитель преобразует коды и наносит на упаковки (потребительскую и блоки) и передает в систему мониторинга уведомление, котрое содержит сведения о кодах идентификации и дате нанесения.
В выдаче кодов может быть отказано, если обнаружено одно из требований:
Ø Заявка не соответствует утвержденным форме и формату
Ø Участник оборота не зарегистрирован в системе мониторинга
Ø В информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии
Ø Представленный код идентификации ранее был зарегистрирован в информационной системе мониторинга
Ø Код товара не зарегистрирован в реестре табачной продукции в реестре информационной системы мониторинга
Ø Отсутствует подтверждение оплаты заказанных кодов маркировки
Перед отправкой на склад готовой продукции производитель создает агрегацию: пачки / блоки/ короба /паллеты
И, если ранее он каждому коробу присваивал порядковый номер, который в том числе использовался при приемке на склад также для и дальнейшего отслеживания перемещения, то с введением обязательной маркировки , каждый короб маркируется в соответствии постановлением РФ о маркировке. Код идентификации транспортной упаковки предоставляется по выбору участника оборота
· - В виде одномерного штрихового кода, соответствующего стандарту GS1-128
· Или двумерного кода в формате GS1-DataMatrix
· Причем код короба (транспортной упаковки связан с кодами вложенных упаковок (пачек или блоков).
Состав кода определяется участников оборота
Передать информацию об агрегированных групповых упаковка (блоках) можно одновременно с передачей информации об агрегированных транспортных упаковках .
О приемке на склад в следующей публикации. Следите за разделом об обязательной маркировке на нашем сайте https://www.instocktech.ru/
в разделе Обязательная маркировка