Найти в Дзене

Послевоенные "Утиные истории"

После Второй мировой войны Энрико Пьяджо, сын основателя фирмы Piaggio, решил наделить широкие массы населения доступным транспортным средством. С этой целью в 1945 году был создан первый скутер «Паперино», что в переводе означает «утёнок».

Piaggio Paperino
Piaggio Paperino

Этот «малыш» имел 98-кубовый двухтактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндра, сблокированный с трёхступенчатой коробкой передач; переключение передач с помощью тяг, идущих от вращающейся левой рукоятки руля.

Капот начинался прямо у рулевой колонки, передний щит плавно переходил в настил под ногами.
Капот начинался прямо у рулевой колонки, передний щит плавно переходил в настил под ногами.

Модель довольно быстро забраковали, а причина была весьма забавной — тревогу забили женщины в юбках, которым неудобно было сидеть за рулём этой машины :)

После доработок «гадкого утёнка» появился культовый мотороллер под названием «Веспа», ставший одной из торговых марок концерна.
После доработок «гадкого утёнка» появился культовый мотороллер под названием «Веспа», ставший одной из торговых марок концерна.

На протяжении многих лет «Веспа» выпускалась в различных вариациях, но наиболее удивительная модель Vespa TAP 150 вошла в историю, как «самый опасный мотороллер в истории». Эта модель была сделана специально по заказу французской армии в 1950-х годах.

150 экземпляров таких «боевых скутеров» планировалось использовать во время вооруженных конфликтов в Индокитае и Алжире.
150 экземпляров таких «боевых скутеров» планировалось использовать во время вооруженных конфликтов в Индокитае и Алжире.

TAP 150 имел усиленную раму, 146-кубовый одноцилиндровый двухтактный двигатель и мог развивать скорость до 65 км/ч. Мотороллер был оснащён безоткатным 75-миллиметровым орудием М-20, на котором во время езды и восседал водитель!

Vespa TAP 150
Vespa TAP 150

Изначально «Веспа» задумывался исключительно как транспортировщик орудия, но по факту из него можно было стрелять, не снимая со скутера. Эта артиллерия оказалась не очень эффективной супротив танков, а вот для легкобронированных целей она представляла реальную угрозу.

С помощью кумулятивных снарядов такое орудие могло с лёгкостью пробивать броню толщиной 100 мм!
С помощью кумулятивных снарядов такое орудие могло с лёгкостью пробивать броню толщиной 100 мм!

Vespa TAP 150 был недорогим, мобильным и эффективным оружием. Были созданы даже специальные платформы, на которых эти машины можно было отправлять в свободный полёт с парашютом — сразу после приземления платформа отстёгивалась и TAP был тут же готов к бою.

Такая «мотопушка» обошлась бы Вам всего в 500 долларов!
Такая «мотопушка» обошлась бы Вам всего в 500 долларов!

Несмотря на востребованный и перспективный проект, в 1952 году Энрико Пьяджо твёрдо решает, что не хочет больше иметь ничего общего с военным делом. И это нисколько не помешало его компании стать одним из крупнейших мотопроизводителей на сегодняшний день, чья продукция с завидным успехом продаётся более чем в 50-ти станах мира!

Интересное в "МотоМире"

• Его служба и опасна, и трудна: пожарный трицикл Moto Guzzi E.R.

• Мотоцикл-монстр с двумя двигателями!

• Самый самый первый мотоцикл BMW в истории!

Понравилась статья? Подпишитесь и поделитесь этой публикацией в наших с Вами любимых соцсетях — это очень поможет нам в развитии канала... и просто доставит нам несказанную радость :)

Спасибо, что Вы с нами!