После Второй мировой войны Энрико Пьяджо, сын основателя фирмы Piaggio, решил наделить широкие массы населения доступным транспортным средством. С этой целью в 1945 году был создан первый скутер «Паперино», что в переводе означает «утёнок».
Этот «малыш» имел 98-кубовый двухтактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндра, сблокированный с трёхступенчатой коробкой передач; переключение передач с помощью тяг, идущих от вращающейся левой рукоятки руля.
Модель довольно быстро забраковали, а причина была весьма забавной — тревогу забили женщины в юбках, которым неудобно было сидеть за рулём этой машины :)
На протяжении многих лет «Веспа» выпускалась в различных вариациях, но наиболее удивительная модель Vespa TAP 150 вошла в историю, как «самый опасный мотороллер в истории». Эта модель была сделана специально по заказу французской армии в 1950-х годах.
TAP 150 имел усиленную раму, 146-кубовый одноцилиндровый двухтактный двигатель и мог развивать скорость до 65 км/ч. Мотороллер был оснащён безоткатным 75-миллиметровым орудием М-20, на котором во время езды и восседал водитель!
Изначально «Веспа» задумывался исключительно как транспортировщик орудия, но по факту из него можно было стрелять, не снимая со скутера. Эта артиллерия оказалась не очень эффективной супротив танков, а вот для легкобронированных целей она представляла реальную угрозу.
Vespa TAP 150 был недорогим, мобильным и эффективным оружием. Были созданы даже специальные платформы, на которых эти машины можно было отправлять в свободный полёт с парашютом — сразу после приземления платформа отстёгивалась и TAP был тут же готов к бою.
Несмотря на востребованный и перспективный проект, в 1952 году Энрико Пьяджо твёрдо решает, что не хочет больше иметь ничего общего с военным делом. И это нисколько не помешало его компании стать одним из крупнейших мотопроизводителей на сегодняшний день, чья продукция с завидным успехом продаётся более чем в 50-ти станах мира!
Интересное в "МотоМире"
• Его служба и опасна, и трудна: пожарный трицикл Moto Guzzi E.R.
• Мотоцикл-монстр с двумя двигателями!
• Самый самый первый мотоцикл BMW в истории!
Понравилась статья? Подпишитесь и поделитесь этой публикацией в наших с Вами любимых соцсетях — это очень поможет нам в развитии канала... и просто доставит нам несказанную радость :)
Спасибо, что Вы с нами!