Стартап Diffbot основал Майк Тен больше семи лет назад. Идея посетила бизнесмена еще в школе. Тен очень любил читать, но не понимал, как систематизировать накопленную информацию и быстро находить среди нее ту, что нужна в конкретный момент. Закончив университет, Тен придумал такой поисковик. Созданная им система уже обогнала Google по числу собранных данных. Но если интернет-гигант рассчитан на обычных пользователей и зарабатывает на продаже рекламы, то Diffbot предназначен для бизнеса. Доход последнего формируется из ежемесячных платежей за пользование сервисом.
Система Тена способна анализировать миллионы страниц и выдавать результаты по заранее обозначенным критериям. Например, производитель обуви таким способом собирает обзоры отзывов покупателей и обсуждения на форумах, а производитель программного обеспечения ищет потенциальных клиентов. Во внимание Diffbot попадают почти все доступные веб-страницы, при этом результаты поиска формируются менее чем за секунду. Сбор наиболее полных данных за минимальное количество времени – главное преимущество стартапа перед конкурентами.
Первым в проект поверил Энди Бехтольшайм, который в 1998 году поддержал Google. В стартап Тена миллиардер вложил $200 млн. После этого Diffbot получил еще $12 млн от частных инвесторов и венчурных фондов. На сегодняшний день в числе его клиентов есть немало мировых брендов, например, eBay, Snapchat и Intel.
По итогам 2018 года доходы стартапа достигли $5 млн. Основатель ждет удвоение этого показателя в ближайшем будущем. Бизнес-модель Diffbot простая: клиенты платят за возможность пользоваться системой. Для небольшого бизнеса это обходится от $299 ежемесячно. Для крупных компаний цены формируют в индивидуальном порядке. Недавно стартап заключил свой самый большой контракт: теперь ее услугами будет пользоваться государственный подрядчик, заплатив за это несколько миллионов долларов.