Найти тему
BRP Центр БайкХаус

100 лет бренду Evinrude

В 2018 году исполнилось 100 лет производству подвесных лодочных моторов Evinrude, одному из брендов компании BRP.

Основал производство лодочных моторов и руководил компанией Оле Эвинруд (Ole Evinrude), изобретатель и предприниматель. Эвинруд родился на ферме около Christiana в Норвегии. В 1882 году, когда Оле исполнилось 5 лет, его семья эмигрировала в США.

После начальной школы Оле начал работать в качестве ученика и рабочего на заводах по всему Среднему Западу, в том числе в Чикаго и Питтсбурге. В 1890-х годах, подписавшись на журнал о механике, Эвинруд начал увлекаться двигателем внутреннего сгорания, который уже появился в Германии в качестве экспериментального «безлошадного экипажа».

-2

В 1900 году, в возрасте 23 лет, Эвинруд открыл мастерскую и создал свои самоходные кареты, которые он тут же и испытал.

Менеджером в мастерской была его молодая соседка Бесс Кэри (Bess Cary). Летом, во время пикника на острове, чтобы купить своей любимой мороженое, Эвинруд сделал 5-ти мильный заплыв на лодке в 38-градусную жару. Хотя он был сильным человеком, и далеко не ленивым, но и для него такая прогулка стала утомительной. Оле понял, что самоходный автомобиль – это не единственный транспорт, который может работать от бензинового двигателя.

Кэри и Эвинруд поженились в 1906 году. В 1907 году они основали Evinrude Motors в Милуоки. Фирма сразу же начала разрабатывать свой первый подвесной двигатель. Следующим летом появились первые полевые испытания двигателя Оле Эвинруда. Это был одноцилиндровый 1,5 л.с. двигатель весом 62 фунта (25,3 кг).

-3

Благодаря усовершенствованиям Оле и публичности Бесс двигатели имели большой успех. Основным рекламным слоганом было «Не греби! Брось весла прочь!»

-4

Хотя другие изобретатели также экспериментировали с производством лодочных моторов, начиная с 1896, но только моторы Оле Эвинруда имели коммерческий успех.

В 1911 году Эвинруд сделал патент на свое изобретение (№1001260; " Marine Propulsion System ") и тут же формируется бизнес-партнерство с буксирным магнатом по имени Крис Мейер (Chris Meyer). Семья Эвинрудов, в буквальном смысле слова, жила производством и продвижением своих двигателей, а в 1914 году была вынуждена продать свои бизнес-интересы Мейеру, для того, чтобы взять отпуск. Пообещав Мейеру не работать в течение пяти лет, Оле Эвинруд вместе с женой и маленьким сыном Ральфом отправился в путешествие по США.

-5

В 1921 году Оле и Бесси сформировали компанию ELTO Outboard Motor Company (ELTO - Evinrude's Light Twin Outboard), которая успешно конкурировала с предыдущей компанией Оле Эвинруда. Этот новый подвесной двигатель был также очень успешным, но Оле не останавливался и улучшал свои изобретения, и доля его новой компании на рынке увеличивалась. Однако в течение долгих лет, основным соперником компании Оле Эвинруда была компания Johnson Motors (с 1922 г.), специализирующаяся на стационарных моторах и катерах.

В 1929 году компания ELTO объединилась с первой компанией Эвинруда (с Мейером), а также в трехстороннем слиянии с компанией Johnson Motors. Так формируется Marine Corporation и во главе новой компании становится Оле Эвинруд. Позже, 28 октября 1929 года, фондовый рынок рухнул, и началась Великая депрессия. Компания Эвинруда еле сводила концы с концами, но даже в эти трудные времена Оле никогда не терял оптимизма и щедрости. Он даже выдавал зарплаты сотрудникам из личного кармана, чтобы помочь им пережить трудные времена.

Между тем, Эвинруд и его сотрудники разработали больше отраслевых нововведений: электрический стартер, складной вал, 40-сильный мотор "Big Four". Также, ОМС стала расширяться, производя, например, "Evinrude Lawn-Boy " газонокосилки (1932).

В 1933 году Бесс Эвинруд умерла. В следующем году умер и Оле Эвинруд. Пост главы Outboard Motor Corporation (ОМС) занял их сын Ральф. Именно Ральф Эвинруд ранее курировал приобретение Johnson Motors, а в 1935 году провел реструктуризацию корпорации на основе «консолидированного конкурса», где бренды конкурируют между собой в рамках одной компании ОМС (лодочные моторы Johnson и Evinrude). ОМС остается бесспорным лидером в производстве подвесных лодочных моторов.

В 1960-е годы название было изменено на Outboard Marine Corporation (OMC). Основными направлениями компании было производство лодочных моторов Johnson и Evinrude, а также различных марок лодок, таких как Chris Craft, Lowe Boats, Princecraft, Four Winns, SeaSwirl, Stratos, и Javelin. ОМС также является материнской компанией фирмы Ryan, которая делала газонокосилки. ОМС продала 100000 двигателей в 2000 году и занимала одну треть рынка подвесных лодочных моторов. 22 декабря 2000-го года компания объявила о своем банкротстве и уволила 7000 сотрудников, а также объявила об отказе от гарантийных обязательств.

В феврале 2001 года торговые марки Johnson и Evinrude были приобретены компанией Bombardier Recreational Products (BRP).