Как журналист я очень люблю смотреть и пересматривать фильмы, где местом действия становится редакция. Один из таких примеров – фильм 2010 года «Доброе утро» (“Morning Glory” режиссёр Роджер Мишелл) с Рэйчел МакАдамс, Харрисоном Фордом и Дайаной Китон в главных ролях.
Конечно, как в любом художественном произведении, какие-то детали здесь могут быть преувеличены. Но конву всё-таки составляют реальные факты.
Если вы не смотрели фильм, давайте сначала посмотрим, а потом почитаем статью. Иначе тут будет много спойлеров.
Итак, будильник главной героини Бекки Фулер звонит в 1:30 ночи. На новом месте работы в «в третьесортном утреннем шоу» привыкли, что летучка в 5 утра. «А это не поздновато?» - спрашивает новый продюсер Бекки. Дать ей волю – она и ночевать на работе будет. И её волнения можно понять. Всё, что зритель видит в утренних шоу (а они могут начинаться в 6, в 7 или в 8 утра), планируется и создаётся заранее. Так, например, сюжет о флюгерах можно снять и показать, когда угодно. А что делать с новостями? Новости никогда не заканчиваются. Это работа 24 на 7. И хорошо бы за пару часов до эфира собраться выпускающей редакцией, чтобы перепроверить – насколько будут сегодня актуальны те темы, которые отобрали вчера вечером.
В фильме также звучит мысль о том, что для выпуска делают по 15 сюжетов в день и каждый по 3 минуты. Да, это так. Причём, всё зависит от количества работников в редакции – на одном журналисте скорее всего по несколько материалов.
Приходить первой – уходить последней. Что правда, то правда. Таков удел главных редакторов на тв или продюсеров ежедневных шоу. Потому что, как можно идти домой, зная, что к выпуску не всё готово?! У главной героини нет ни детей, ни мужа, ни даже парня – такое возможно, учитывая её занятость.
Минутка лирики от мамы Бекки. Конечно, та не очень рада, что её дочь, настолько сильно отдаётся работе, которая занимает очень много времени, тратит силы и нервы, а желаемой славы-денег-успеха карьера не приносит. «С 8 лет веришь, что позвонят из шоу «Сегодня утром» и предложат работу. Но этого не будет. В 8 лет это было очаровательно, в 18 вдохновляло на новые свершения, в 28 это выглядит неловко». Как точно мать описывает ожидания. На мой взгляд, в профессию журналиста до сих пор многие идут со сладкими предвкушениями, будто в розовых очках. В итоге – успехом можно считать хотя бы то, что ты попал в отличную команду, в приятный коллектив, где можно заниматься любимым делом.
Но вернёмся к Бекки и её новому месту работы – на канал «АйБиЭс». В каком состоянии местная команда? Многие работники хамят свой телеканал, но продолжают быть его лицами. Ведущие отдельная тема. Вообще тщеславие и звёздность, наверное, неизменный атрибут большинства ведущих. По телеку же показывают! В какой-то момент, видимо, голову кружит от собственной популярности/узнаваемости. Взять хотя бы Пола – в его гримёрке висит его же огромный портрет! Он признаётся, что «предпочитает комфортные условия» – действительно, можно настолько засидеться в кресле ведущего, что не захочется идти к людям. Неудивительно, что Бекки в первый же день увольняет его. Её задача – поднять рейтинги утреннего шоу! А старую гвардию трудно ломать.
Очень показательна первая утренняя планёрка с Бекки. Вопросы – про сюжеты, стулья, оборудование, замену ручек, отменённых гостей и т.д. Всё это сваливается на продюсера. Да, и такое бывает – только он (или главред) может решить любую проблему. Кстати, ещё одна правда – если телеканал небогатый, то его руководитель заинтересован в том, чтобы «рейтинги ползли вверх, и лишь бы это не стоило руководству ни цента».
И ещё один забавный момент, на который вы скорее всего обратили внимание. В коридорах телеканала постоянно происходит что-то странное: то монашки сидят на лавочке, то синие фантомасы ходят, один из пролётов забит непонятными вещами – там и пластиковая лошадь, огромная курица... Да чего только нет! И это... одна из причин влюбиться в интересный мир телевидения, друзья!
У фильма, конечно же, happy end.
Новый ведущий Майк Померой наконец-то даёт волю эмоциям: делает серьёзный сюжет, а потом переключается на яичницу. Бекки предлагают новую работу, она даже идёт на собеседование... Но старую команду, которая стала уже любимой, покидать не хочется. И в это можно поверить: сплочённый коллектив на телевидении очень быстро становится твоей семьёй.
А вы смотрели это кино? Напишите в комментариях, что больше всего запомнилось.