Найти тему
10,7K подписчиков

Иван Охлобыстин: «Я надеялся, забудут меня, и буду я сейчас в сельском храме с бабками Бога славить»

11K прочитали
В «Буквоеде» прошла презентация книги «Улисс» Ивана Охлобыстина. Это необыкновенно многогранный человек- актёр и писатель, сценарист и режиссёр, священник и «тушинский панк». Откровенный разговор об «Интернах», о том, как стал священником и шутливая история о мечте, которая уже никогда не сбудется.
В «Буквоеде» прошла презентация книги «Улисс» Ивана Охлобыстина. Это необыкновенно многогранный человек- актёр и писатель, сценарист и режиссёр, священник и «тушинский панк». Откровенный разговор об «Интернах», о том, как стал священником и шутливая история о мечте, которая уже никогда не сбудется.

Представляем вашему вниманию подборку высказываний Ивана Охлобыстина на вопросы гостей.

Будет ли продолжение «Интернов»?

В 2015 году закончили снимать «Интернов». Снимали, а потом раз Александр Ильин, Илья Глинников, Светка Пермякова и все мои коллеги поняли, что в замкнутом пространстве даже меняешь когда людей - повторяющиеся ситуация. Если была бы возможность выхода из интерьера в экстерьер, то может быть еще на 100 серий растянуть. Но безжалостная телевизионная машина тебя же, как грязную тряпку будет выжимать, пока до конца не выжмет. И мы поняли, что если так будет продолжаться, то мы опустимся, обязательно, до слизистых. Уставшие сценаристы с «подагрическими» кругами под глазами, обалдевшие уже от этих «Интернов», присоединились к нам. Давайте придумывайте последние десять серий и закончим, чтобы не позориться. Потому что к нам хорошо относились, и мы не можем себе позволить, чтобы люди «Фу-фу-фу» говорили. А так бы и было точно. Ругались на нас, деньгами манили, но, Слава Богу, там очень адекватный продюсер Слава Дусмухамедов он понял чего мы боимся. Он сам этого боялся. Он понимал, что если мы продолжим, через полгода это обязательно спустилось бы в похабень…

О славе и мечте

Мне не присуща обычная актёрская гордыня. Я надеялся много каналов, много всякого контента забудут меня, и буду я в сельском храме с бабками Бога славить и по улицам гулять. Но нет, не получилось. Я не хотел, чтобы меня узнавали. Я намеревался бахнуть на Тверской ювелирку, «тушинская» наша. Я не состоялся в этом отношении. Как «тушинец» я не завершен. Ювелирку давно закрыли. Часть мечты ушла…Шучу. Простите меня.

О том, как стал священником

Я никогда не думал и не надеялся, что буду священнослужителем. Совершенно случайная ситуация, мои друзья попросили меня подвезти архиерея. Застряли в дороге, и пока ждали эвакуатор «Ангел», произошел такой казус в психологии - это называется «синдром полустанка» - это когда случайному человеку рассказываешь больше, нежели ты бы доверился самому близкому человеку. Я ему рассказал свою жизнь, а он мне. Нас еще объединило, что мы поклонники «мордобоя» в своё время. Он боксёр бывший. Он говорит: «У тебя Иван всё хорошо, но тебе нужно быть попом. Ты умеешь простыми словами объяснить сложные вещи». Я ему говорю: «Не найдётся такого архиерея, который сделает меня священнослужителем». Он сказал: «Приезжай ко мне через два дня чай пить. Я сделаю тебя священнослужителем».

О любви

Любовь-это отсутствие меня, аннигиляция моего «я». Это я растворён в человеке. Вот настоящая любовь, если вспоминать юношескую влюбленность. Ты идёшь влюблённый ты любишь трамвай, троллейбус, мента, хулигана, лампу, живые и неживые предметы. Всё это любовь. Это как с зубной болью, когда болит зуб-это не диктатор, не гуманист, не Альберт Швейцер, не Альберт Эйнштейн. Это человек, у которого болит зуб. И вот тоже самое с любовью, как психическое заболевание, что-то, что даёт нам возможность в будущем надеяться на это абсолютное слияние в совершенное существо только на грани бытия, вы будете плоть к плоти и дух единый, то есть такой ангел.

Текст и фото: Агния Щерба

Понравилось? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на нашу страницу.Добро пожаловать в комментарии.