Для тех, кто периодически ищет занятные инди-тайтлы в Steam, сегодня посвящен мой рассказ. Cтудия Vallynne вовсю трудится над пошаговой тактической RPG - Shores Unknown. Первое упоминание о проекте появилось 2 года назад как Project Shores. За это время масштабы разработки заметно увеличились и постепенно стали перерастать в полноценную игру. На самом деле, студия многонациональная, в работе над игрой принимают участие профессионалы из Японии, России, Великобритании и Испании. Но обо всем по порядку.
В игре нет привычного всем эпического фэнтези, с эльфами, орками и бородатыми архимагами, но разумеется, без отдельных элементов не обошлось. Наемник Мортен вместе с сестрой Рен попал в крайне неприятное положение, попав в опалу королевства. Теперь их преследует Инквизиция и он вынужден пуститься в бега. На юге - бесконечные войны, на севере - непроглядная стена тумана, забирающая корабли навсегда. Героям предстоит нелегкое путешествие, в котором они должны найти союзников, распутать клубок интриг и отстоять свое имя. В разработке сценария задействовано 3 человека, из них два человека из британского сервиса Shloc , которые делали адаптацию Ni No Kuni, Dragon Quest и 14-й "финалки" на английский язык с японского.
Shores Unknown рассчитана на 20-30 часов геймплея. Здесь в принципе, ничего нового: путешествуем, общаемся, делаем квесты, сражаемся и лутаем шмот. Бои не затягиваются - если пати помрет, то схватка перезапускается и можно пробовать по новой. Здесь нет необходимости бафаться перед боем, хотя некоторые персонажи накладывать баффы умеют. Лечиться после битвы тоже не нужно, ну а кто помер - воскресает как ни в чем ни бывало. У меня в отряде был маг, что-то наподобие роги, бард, паладин и воин.
Эти все "упрощения" компенсируются довольно рандомной боевой системой, которая частенько страдает от баланса. Потом сидишь и думаешь, это баг или так и должно быть? Тот же маг может критануть файерболом на 130, а может и на десяточку. Но, думаю, что это поправят в ближайшем времени.
По графике. Кому нужны реалистичные пейзажи и высокодетализированные текстуры - могут сразу проходить мимо. Игра сделана на Unreal Engine 4, в лоу-полигональном стиле. Это нынче модное, но специфическое направление, которое не каждый понимает. Лично меня подобный дизайн не пугает, более того, ту же "лоу-поли" State of Mind, я нахожу очень стильной. Кажется, что ребятам хотелось создать JRPG, отличающуюся по стилю, от привычных нам двухмерного или селл-шейдингового дизайна в подобных играх. И да, в игре очень годный саундтрек от испанского композитора Клауди Мартинеса.
Проект все еще пока сыроват, и во время игры в один из билдов, мне попадалось много досадных и порой забавных косяков как со стороны боевки, так и в плане геймплея. Разработчики в этом плане оперативно реагируют на фидбек и стараются быстро все исправить. В демке, ссылка на которую чуть ниже, их уже быть не должно.
Кому можно порекомендовать? Тем, кому поднадоела система X-Com, кто не любит гриндить, ну и просто, кто в поиске нишевых игр подобного жанра. Дата финального релиза Shores Unknown намечена на 1 квартал 2020 года на PC и Nintendo Switch. Сейчас Vallynne выпустили новую версию демки, теперь уже для всеобщего пользования. Скачать ее можно здесь.
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа|Twitch | канал на YouTube.