Утром на работу нас возит служебный транспорт. Меня забирают с остановки общественного транспорта в 6:55. До этой остановки я еду 10–15 минут на маршрутке. Машину там оставить абсолютно негде. Тут же расположен и ж/д переезд.
Как-то зимой мне нужно было куда-то съездить вечером, нужна была машина поближе к остановке служебного транспорта, чтобы не тратить время на маршрутку и не стоять потом полчаса на переезде. Поэтому я решила перегнать своего «Одиссея» к дому родственников в район другой, более дальней, остановки нашего служебного транспорта.
Вышла в 6:15. В нужный мне район есть, помимо дороги через переезд, дорога через дачи. Недавно дачники отгородились автоматическими воротами, так как через них ездят даже фуры, разбивают дороги и поднимают пыль.
Но зимой ворота открыты, дорогу чистят в одну полосу, есть карманы, где можно разъехаться. Однако скользко, дорогу там никто не посыпает, так как она дачная, а не муниципальная.
Чтобы не застрять на переезде, поехала через дачи. Ползу 20-30 км/ч. На дороге колея, по бокам сугробы. Вокруг темень. Колеи боюсь, стараюсь ехать мимо нее.
И вот уже остается совсем немного до выезда из дач. Тут неожиданно на скорости 20 км/ч меня тащит вправо, разлетается фонтан снега, передними колесами перескакиваю какую-то кочку и оказываюсь в сугробе правой половиной машины. Пробую вперед – нет, назад – нет.
Пытаюсь открыть правую дверь – не открывается, вплотную к сугробу. Вышла через пассажирскую, посмотрела: стою в сугробе высотой почти до окон дверей, справа – снег, спереди и сзади – тоже.
Достала лопату, думаю: откопаю сейчас по-быстренькому. Начала копать. Сзади подъехала машина, остановилась поодаль; фары выключили и стоят ждут, боятся около моей машины проезжать, хотя на оставшейся после такой моей парковки части дороги машина вполне проходит.
Откопала бок до порога, откидала спереди, сзади. Опять попыталась поехать – ни вперед, ни назад. Машина зависла брюхом на кочке. Пошла пытаться лопатой эту кочку из-под машины откидать – а она заледенелая, да и со стороны сугроба не подлезть.
Думаю: «Опаздываю уже, надо позвонить, чтоб не ждали». А потом думаю: «Стоп, что значит не ждали, они же на ГАЗели едут в эту же сторону параллельной дорогой, только нормальной, а не через дачи, может, вытащат».
Тем более, здесь мне никто не поможет. Тот, который стоял сзади с выключенными фарами, решился-таки проехать мимо меня, когда сзади за ним появились еще три машины. Все благополучно проехали мимо.
Навстречу проехали мимо еще две машины. Никто не остановился даже посочувствовать. Но понять их можно: моя машина большая и тяжелая, а у них у большинства малолитражки на автомате – никого они не вытащат, только свою машину повредят.
Звоню водителю (повезло, что на той неделе нас возил мой «бывший», а среди пассажиров были только нормальные мужики, противного, особо нудящего в тот день, к счастью, не было). Спрашиваю: «Где едешь?» Оказалось, еще не проехал мимо. Говорю: «Я в дачах застряла, можешь вытащить?» «Сейчас приеду».
Сижу, жду ГАЗель, и тут первый человек за все время остановился, спросил, есть ли у меня трос. «Спасибо, – говорю, – сейчас ГАЗель за мной приедет».
Через пару минут приехали наши. Хорошо, что чуть впереди от меня был карман - много места для ГАЗели. Зацепили меня, со второго рывка вытащили, толкая еще сзади тремя человеческими силами. Вся процедура заняла не больше пяти минут, но за это время столпилось уже много машин.
Я развернулась, чтобы ехать обратно, откуда начала свой путь в тот день. Встала за ГАЗелью. Чтобы пропустить встречные машины, ГАЗели пришлось прижиматься левее, из-за чего забуксовала и ГАЗель. Наши мужики ее тоже вытолкали.
И поехали мы назад. Впереди ГАЗель, я за ними. Подождали, пока я припаркуюсь у дома, и поехали мы все на работу.
И так как время уже было семь утра – самый разгар для поездов – мы «застряли» на 15 минут на переезде и немного опоздали на работу.
Результат встречи с сугробом: треснули бампер и пластиковый навесной порог. Только по осени крылья покрасила, да поворотники со сломанными креплениями заменила, и сразу мне на парковке слегка подмяли капот и сломали мухобойку, а тут я сама - сугробом.
Вывод: зимой лучше ползти по колее и из нее не вылазить – мало ли, куда потащит по гололеду.