Подробный разбор игры.
Плюсы
Глубокий и смысловой сюжет
Если вы давно ищите игру с хорошим и глубоким сюжетом, то новый Мор будет одним из лучших кандидатов. В диалогах полно философии буквально обо всем: жизни и смерти, отношениях отцов, детей и старых друзей, войне, противостоянии разных сообществ и устройстве мир. Хотя, конечно, сюжет может показаться сюрреалистичным и не всегда понятным, но тем, кому уже есть за 20 (а лучше и за все 30), диалоги не покажутся слишком уж загруженными. Ощущения от истории Мора как от прочтения хорошей книги со смыслом. Такого не так уж и много в игровой индустрии.
Атмосфера
У Мора совершенно самобытная атмосфера — мрачная, давящая, с нотками середины 20 века. Мир игры напоминает что-то отдаленное, живущее по своим правилам. Эдакая городская глубинка, одновременно похожая как на Россию, так и Европу, до которой мало кому есть дела. У Мора также вполне необычная мистика, где почитают Мать-Землю, а среди людей живут странные существа, с которыми хотя и смирились, но все равно смотрят с презрением.
Город
Город можно назвать одним из лучших, что создавали в Игровой индустрии. Это очень живое место, в игре даже намекают воспринимать его как живой организм. И дело далеко не в симуляции жизни, которой практически в игре и нет. Главная изюминка в том, что город постоянно разный и меняется по ходу игры. Все события Мора привязаны к определенному дню и времени. И пройдя уже по знакомым улицам, вы можете увидеть что-то новое, или наткнуться на новый диалог.
Но самое интересное происходит, когда смертельная болезнь настигает город. Начинают появляться зараженные кварталы со своими игровыми механиками и особенностями. Потом будут опустошенные улицы, на которых поселились толпы мародеров. Настроение города постепенно будет меняться. И если в начале это просто депрессивное захолустье, то со временем болезнь начнет заваливать районы горами трупов.
Пожалуй, еще никто в игровой индустрии не смог показать так хорошо, как Мор, что делает страшная массовая болезнь с населенным пунктом в течение нескольких дней. Как сильно меняется сам человек, которого поставили в экстремальные условия. В этом плане Мор особенно значима для игровой культуры.
Минусы
Геймплей
За мором интереснее наблюдать, чем в него играть. И именно это станет главной преградой для тех, кто хочет попросту насладиться историей. Хуже всего удались элементы выживания. Вашему герою придется спать, пить, есть и поддерживать иммунитет. В целом, все это не сложно, кроме еды. Главный герой очень быстро начинает голодать. А самой еды не так уж и много в городе, и либо ее приходится покупать за большие деньги (кусок хлеба стоит в три раза меньше, чем револьвер!), либо обменивать у людей, а у вас не всегда будут подходящие предметы.
И все бы ничего, но вам приходится еще успевать делать задания на время, лечить больных, и находить еду. Я кучу раз умирал из-за того, что не мог быстро найти пропитание и искал того нужного встречного, у которого можно выменять сухарь, которые даст тебе еще лишние часа 2, пока герой снова не захочет есть.
К тому же, иногда не совсем понятно, а зачем вообще бежать на некоторые диалоги. Иногда приходится пойти на другой конец города, чтобы поговорить с персонажем, а в награду игра почти никогда ничего не дает. В первые два акта вам вообще только и придется постоянно бегать, как в каком-нибудь симуляторе ходьбы. Когда начинается сам мор, выживание, конечно, дает много напряжения, и в этом есть свой плюс. Но на последних 3-4 днях ты уже попросту изнываешь от всех этих поисков еды и лечения больных.
Боевая система
Это самая худшая часть нового Мора. Боевая система очень кривая и не удобная. Сразу двух противников на кулаках победить почти нереально. Иногда вообще не понятно, когда тебя враг будет бить. Можно вооружиться стрелковым оружием, но здесь также есть свои минусы. Порой оружие заедает очень сильно и герой может 3-5 раз подряд поправлять револьвер. Но патронов в игре весьма немного, а противников порой целая куча.
Благо драться не приходится слишком часто и можно почти всегда убежать от противников. Но иногда игра принуждает сражаться, и это будут худшие моменты в прохождении.
Сомнительные моменты (вроде и не минус, но и не плюс)
Старомодная графика
Графика в Море отстала лет на десять точно. Это видно по текстурам, анимациям и дизайну уровней. И если первое еще можно простить, то с последним у игры есть проблемы. Некоторые локации кажутся слишком пустыми, в комнатах порой не хватает объектов, а иногда Мор выдает странную цветовую гамму.
Но это нельзя считать серьезным минусом. Все-таки это не шутер и визуальная часть здесь не главное. А иногда игра выдает потрясающие виды, и не все помещения сделаны посредственно.
Технические огрехи
Честно говоря, я не заметил серьезных проблем, так как компьютер обладает хорошими характеристиками, чтобы запускать все современные игры на ультра-настройках и 60 FPS. Но если у вас не самый мощный PC, вы можете столкнуться с проседающей частотой кадров, если верить некоторым отзывам Steam. Лично я изредка натыкался лишь на зависание на 2-3 секунды.
***
Говоря в общем, эта игра подойдет к тем, кто любит хардкорный геймплей и сложные философские сюжеты. Ну или тем, кто ради последнего готов терпеть скудную боевку и постоянные поиски еды. Лично я игрой вполне доволен и поставил бы ей 7.5 из 10.