Эдуард пытается развивать велодвижение в Светлогорске. Сам катается давно. Сначала купил транспорт бюджетный, потом серьёзнее, затем ещё круче… пока не приобрел велик «своей мечты». А я всё не могла понять, чем так ценен двухколесный транспорт, кроме того, что он не тяжелее моей гладильной доски?
Эдуард
Выбираем велик
— На что первым делом нужно обратить внимание?
— Самый частый вопрос. При выборе велосипеда первое, на что нужно обратить внимание – это свой бюджет, — говорит Эдуард. — Хороший велосипед мало стоить не может. Если с бюджетом определились, стоит обратить внимание на размер рамы понравившегося вам велосипеда. Для каждого роста – свой размер рамы. Вот у тебя какой рост?
— Примерно 170.
— Значит, нужен М или L, в зависимости от размера колес. Чем больше диаметр колеса – тем лучше «накат», проще преодолеваются препятствия, чем меньше колеса – тем велосипед динамичнее и манёвреннее. Для девушек делают велосипеды с заниженной верхней трубой рамы, для мужчин рамы классические, что придает им лучшую торсионную жесткость. Ребенку – чем легче и проще велосипед, тем лучше. Не нужно всяких наворотов типа переключения передач и тормозных ручек на руле, у ребенка все равно не хватить сил, чтобы их нажать при торможении в экстренной ситуации. Тормоза для ребенка лучше ножные, как в советских велосипедах. Особо дорогие модели покупать не стоит, всё равно малыш быстро вырастет и будет нуждаться в велосипеде побольше.
— Где купить очень хороший велосипед?
— В Европе, Америке либо на барахолке (смеётся).
Цена на велосипеды – это отдельная тема. Суммы доходят до нескольких тысяч долларов. Сколько стоит велик Эдуарда, он не уточняет, улыбается: «Как машина».
— Самый бюджетный велосипед стоит от 100 рублей, для прогулок по городу нормальные варианты начинаются от 500 рублей. Всё, что ниже этой суммы – это макеты велосипедов, которые рассыплются в течение сезона, а их ремонт обойдется дороже стоимости нового. В целом, светлогорцы покупают бюджетные варианты. С велосипедами за несколько тысяч долларов, может, и наберется человек 10.
Читайте также: Упал в лужу, но доехал. Маленький герой светлогорского велопробега
Ремонт
— Запчасти для велосипедов достаточно дорогие, простейшие продаются у нас в городе, что-то поинтереснее нужно заказывать из столицы или из-за границы. Велики светлогорцы ремонтируют часто.
Ремонт всегда лучше предупредить, это значительно сбережет ваш бюджет. Следите за своим велосипедом, постоянно проходите техническое обслуживание, обращайте внимание на посторонние звуки (скрипы, треск, скрежет) устраняйте все неисправности раньше, чем они приводят к поломке и тогда катание будет приносить вам только удовольствие и ваш велосипед никогда не превратится в велотренажер.
— Что самое дорогое в велосипеде?
— Конкретно в моём – вилка. У нее очень сложная конструкция
Смотрю на эту «вилку» и как настоящий дилетант не понимаю, в чём сложность-то? Загогулина и всё.
— Она фактически, как подвеска автомобиля, — уточняет Эдуард.
VeloDelo
Svetlogorsk VeloDelo – это группа в ВК, основана где-то 5 лет назад и сегодня насчитывает почти 550 человек. Тоже детище Эдуарда.
Читайте также: Более 300 участников. В Светлогорске состоялся велопробег
— Я её создал, чтобы развивать в Светлогорске велосипедное движение. Организовывать совместные поездки, просто обсуждать велосипедную тему.
И в группе подписчики действительно выкладывают фотки с покатушек, делятся маршрутами и хвастаются накатанными километрами. Некоторые проезжают по 70 км за прогулку.
— Да, это подстёгивает, другие подписчики смотрят и с мыслью «а я могу больше» преодолевают трассу. Сам я проезжал где-то около 100 км за раз. Во многих, практически во всех велопробегах, мы принимаем участие, иногда и сами выступаем организаторами.
Эдуард ездит на велосипеде круглый год. Только для зимы у него другой вариант, с толстыми широкими колёсами – фэтбайк – «жирный велосипед».
— Он не такой быстрый и динамичный, но очень хорошо управляется. Его высокая проходимость хороша для езды по песку, снегу.
— Где предпочитают кататься светлогорские велосипедисты?
— В основном, в городе. Но до создания безбарьерной среды нам очень далеко, хотя в последние годы городские власти начали продвигать этот вопрос. У меня-то проблем с бордюрами нет, а вот начинающие велолюбители испытывают проблемы с их преодолением. Те, кто исколесил городские дорожки вдоль и поперек, часто выезжают за город. К «Мёнтку», например, на карьеры.