Продления веток московского метрополитена в область не будет. Без скоростного подземного транспорта останутся Мытищи, Красногорск и Балашиха
Такое решение стало ответом на просьбу правительства Московской области – 30 января оно попросило президента Владимира Путина продлить Калужско-Рижскую линию до станции «Челобитьево» (город Мытищи). С этим не согласились в Минтрансе, Минфине, Минэкономики и столичном правительстве. Министерство транспорта посчитало, что продление рыжей ветки в область приведет к ее «критической загрузке», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рабочие материалы чиновников. По мнению ведомства, метро должны заменить скоростные электрички (МЦД). В частности для транспортной связи Мытищ с Москвой готовится проект МЦД-5 (Пушкино-Домодедово).
Также чиновники не поддержали продление метро в Красногорск и Балашиху, о котором просило областное правительство. Там посчитали, что подземку по этим направлениям могут также заменить пригородные поезда и скоростные электрички МЦД. Чтобы запустить новый транспорт в Мытищи, Красногорск и Балашиху, необходимо построить новые транспортно-пересадочные узлы, они будут стоить около 83 млрд рублей, сообщает издание.
Запуск первых Московский центральный диаметров запланирован на конец 2019 или начало 2020 года. Скоростные поезда будут ходить по МЦД с интервалом пять-шесть минут (как московском метро ночью или ранним утром). Новая транспортная сеть свяжет крупнейшие города Подмосковья со столицей. Чем еще МЦД похоже на метро и сколько может стоит проезд на скоростных электричках, – читайте в материале «МП».