Найти тему
Нетипичный Дипкун

Самый надёжный партнёр

Так можно сказать о проекте московского автомобильного завода под названием "Арбат" и компании "Berliner Labor zur Vorbereitung der Motoren" в Берлине. Шутка ли, ведь договор о сотрудничестве между заводом и восточно-германской компанией был подписан ещё на той стадии, когда проект "Арбат"(Москвич-2139) был воплощён только в предварительных скетчах М.Елбаева, в 1987-м!

В марте 1990-го года, автомобиль выехал на тестовые заезды на Дмитровском полигоне НАМИ, после чего машина дорабатывалась на АЗЛК с мая по июнь, а в июле вышла на квалификационные заезды горного ралли "Домбай", где выступала вне зачёта, поскольку прототипы такого рода в СССР ещё не были омологированы.

-2

Потом машину снова увезли в Германию, для дальнейшей доводки и подготовки к "Дакару"-1991.
К сожалению, финал всей этой истории несколько предсказуем и даже типичен для тех непростых лет, ликвидация финансирования на уровне МинАвтопрома СССР поставили завод на грань выживания, из-за чего предприятие было вынуждено экономить практически на всём, включая и спортивную программу.

-3

Но немецкие партнёры не стали бросать проект и вели его сами - нашли спонсоров, наняли гонщика, знаменитого Майкла Дилэйна, но после этого начались проблемы и у немцев! На сезон 91-го года они уже не успевали и заявили машины на гонку 1992-го года. Но в конце 91-го умирает Дилэйн, у которого были проблемы с сердцем ещё с 1980-го, когда умер его брат-близнец Стив, вслед за этим начались изматывающие судебные процессы! И как считают многие исследователи - они начались не на пустом месте, их катализатором послужил "Арбат" и его предварительные успехи в Домбае!

-4

Компании "Ауди" и "Мерседес" почти одновременно, 17-го и 20-го октября 1991-го года подали иски в международную федерацию автоспорта о правомочности участия в гонках "Berliner Labor zur Vorbereitung der Motoren", которая не была зарегистрирована ни как автоклуб, ни как команда, пока шло разбирательство развалился Советский Союз, со стороны России некому было даже вести консультативную помощь по "Арбату", маленькая немецкая компания осталась один на один с крупными корпорациями ФРГ.

-5

В 1995-м её объявили банкротом, а имущество распродали. Автомобиль выкупила дилерская компания "LADA-Bahn", после чего следы машины затерялись.
Фотоснимки модели из журнальной серии "Autosport und rally" предоставила группа
23ALEXEY23.

-6