Найти тему
Дестрой

Огромное заброшенное скальное убежище в сопке под Владивостоком

Одно из самых больших скальных убежищ Гражданской Обороны г. Владивосток, построенное в 40-х гг. на территории одного из мощных заводов.

-2

К порталам убежища пристроены сквозники для защиты порталов от прямого попадания.

-3

Так выглядит переход из сквозника в портал.

Мы начинаем осмотр с левого главного входа. На входе в спаренные тамбур-шлюзы установлено три пары гермодверей. Первыми установлены старые двухстворчатые бронедвери.

-5

За ними следом установлены герметические.

-6

Пройдя тамбуры взору открывается уходящий глубоко в темноту длинный высокий тоннель, одновременно являющийся залом для укрываемых. Его габариты запросто могли бы позволить проехать по нему большому грузовику.

-7

От входа до тупика эта выработка имеет длину 95 метров. Под потолком подвешен вентиляционный короб.

-8

Справа от короба воздуховода видны изоляторы от старой проводки.

Примерно в середине тоннеля к нему примыкает ещё один тоннель-зал уходящий вправо и большое помещение фильтро-вентиляционной слева.

В просторном помещении фильтро-вентиляции установлен аж 21 столбик фильтров. 14 трёхрядных и 7 двухрядных.

-11

Такое количество фильтров рассчитано на несколько тысяч укрываемых.

-12
-13

В общем это очень мощная установка.

-14
-15

Теперь заглянем в тоннель примыкающий к основному, прежде чем двинемся дальше. Помимо ниш и расширений в его середине есть два помещения. Кладовая отделённая стеной, построенной уже при модернизации убежища с гермодверью 50-х гг. и помещение для продуктов в котором последние годы эксплуатации убежища располагался архив.

-16
-17

Сам архив с поваленными стеллажами.

-18

Вернёмся в главный тоннель и двинемся дальше.

В конце его перпендикулярно вправо отходит ещё один тоннель чуть меньшей ширины.

На протяжении которого расположено ещё несколько расширений-залов, в самом большом из которых была смонтирована такая конструкция похожая на бак запаса воды с комнатой под ним.

Т.к. все тоннели одновременно являются помещениями для укрываемых, в них вдоль стен стоят старые двухъярусные нары.

Этот и предыдущий ответвляющиеся от главного тоннели соединяются с параллельным главному тоннелем второго выхода. Мы выходим в большое помещение, которое скорее всего предполагалось использовать под резервный цех в случае войны.

-23

На этой фотографии вы кстати можете наблюдать как мы проводили измерения для составления подробной схемы в начале поста.

В этом зале напротив примыкающего тоннеля есть ниша с пулеуловителем в который судя по следам на стене явно стреляли боевыми патронами.

-25

Кстати оба главных тоннеля в глубине имеют свои санузлы. Левый главный имеет 4 небольших женских туалета, а правый 3 больших мужских и душевую возле резервного цеха.

-27
-28

Вид от развилки в середине второго тоннеля. Влево уходит тоннель-зал в сторону главного, а прямо в сторону резервного цеха.

В 85 метрах от второго выхода расположено помещение вытяжной вентиляционной установки.

-30

Она тоже довольно большая.

-31
-32

Выходим обратно в тоннель ведущий ко второму выходу.

Его длина составляет 160 метров от входа до цеха.

Сразу после помещения вентиляционной тоннель начинает поворачивать.

-35

Этот участок немного подтоплен.

И вот мы выходим к входным тамбур-шлюзам, где после прохода двух пар гермодверей находилось помещение дизельной.

-37

Если стоять спиной ко входу то оно будет слева.

-38

От самого дизель-генератора остался лишь разграбленный полуразобранный корпус дизеля. Слева виден гермоставень в расширительную камеру воздухозабора через фильтр ФЯР. За самим дизелем чуть правее виден проём входа в расширительную камеру чистого воздухозабора.

-39

Здесь на фото слева видна гермодверь, ведущая в помещение, в котором смонтирован бак аварийного запаса топлива.

Расширительная камера одного из режимов воздухозабора.

Ну и идём на выход через ещё один тамбур-шлюз с парными гермодверями. Внутренние установлены в 50-х гг. при модернизации объекта, а внешние старые двухстворчатые бронедвери. А на этом всё.

-42

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.