Расследование происшествия с самолетом ShukhoiSuperjet100 показало, что случилась нештатная ситуация, но пилоты могли с ней справиться – она описана в методичках.
Молния выключила электрогенераторы, и энергосбережение переключилось в режим экономии. Поэтому заработала система ручного управления полетом Direct Mode, а автопилот отключился.
В этом режиме пилоты зашли на посадку, но перелетели точку посадки – на середине полосы самолет еще не коснулся земли. Пилоты стали прижимать его, опустили нос самолета и увеличили режим работы двигателей. От этого лайнер стал прыгать по полосе и получил нагрузку в 5G, что выше расчетной примерно в полтора раза.
Пожар возник из-за того, что стойки шасси продавили топливные баки. Все их содержимое вылилось и вспыхнуло. В огне погиб 41 человек – все, кто был в хвосте.