Найти тему

Каких предметов не хватает в школе.

Государство, начиная со школьной программы, направляет граждан на удобные ему рельсы. Мы привыкаем к режиму, к тому, что нужно заслужить оценку (знания не всегда в цене), учимся приспосабливаться и проявлять внешнее уважение к старшим вне зависимости от реальных заслуг. Общая картина такова, что школа воспитывает послушную массу, не приспособленную к самостоятельной жизни, привыкшую выполнять поставленные сверху задачи и не высовываться.

В итоге вырастают люди, которые поступают в университет, чтобы откосить от армии, уехать от родителей или просто потому, что так принято, сценарий определен. Затем работа по определенному графику в ожидании отпуска и выходных, тихое недовольство начальством (открыто и конструктивно ведь мы не умеем общаться с власть предержащими, да и страх потерять доход велит молчать и не рыпаться).

Такими людьми очень легко управлять. Малый процент населения живет по собственному сценарию и полностью доволен окружающей его действительностью.

Я же (в моем идеальном мире, как кто-то мне однажды сказал))) хочу, чтобы каждый с малых лет получил возможность выбирать: жить в ожидании манны небесной (от родителей, от государства, от Вселенной) или наслаждаться каждым днем. Есть люди, которые не перекладывают ответственность за развитие своих детей, сами составляют для них программу необходимых знаний, растят свободных и счастливых людей. Не всем это по карману и не каждый рискнет взять на себя ответственность за судьбу ребенка, да и не всякий это осилит. Поэтому было бы очень здорово постепенно внедрять в школьную программу предметы, которые пригодятся каждому в повседневной жизни, давать информацию в доступной для усвоения форме (для детей младшего возраста в игровой форме, например).

Совершенно необходимо, на мой взгляд, введение таких предметов, как:

Психология (конфликтология, коммуникация, понимание себя).

ЗОЖ, диетология.

Финансовая грамотность (инвестирование, кредитование, ипотека и проч.).

Половое воспитание и безопасность (защита своих и уважение чужих границ).