Найти тему
Михаил Пронькин

Mercedes-Benz 300SEL 6,8 AMG (W109) 24h Spa-Francorchamps 1971 г.

Специалисты AMG любили работать с Mercedes-Benz 300-й серии и однажды беда владельца такого авто превратилась в удачу для молодой мастерской. В результате, Хансом-Вернером Ауфрехтом (Hans-Werner Aufrecht) был приобретен разбитый Mercedes-Benz 300SEL за 6000$, в то время как новая машина стоила 20000$. Работа над превращением машины в гоночный болид началась.

-2

Механики AMG увеличили объем двигателя, модифицировали распределительные валы и впускной коллектор, а также доработали тормоза, подвеску и ряд других узлов автомобиля. К тому времени, когда работа над автомобилем была закончена, инвестиции молодой компании в этот проект превысили 100000$.

-3

За две недели до 24-часовых гонок в Спа (Бельгия), инженеры AMG решили опробовать свое творение на трассе в Хоккенхайме, но к великому сожалению, пилот Хельмут Келленерс (Helmut Kelleners) разбил авто. Теперь инженерам AMG приходилось работать днями и ночами, чтобы подготовить машину к дебюту в Спа. После неимоверных усилий Mercedes-Benz AMG был готов к гонкам в срок, оставалось найти пилотов.

-4

Несколько пилотов отклонили предложение управлять Mercedes-Benz AMG, ссылаясь на большой вес авто, в том числе и недавний победитель 24-х часовых гонок в Ле-Мане (Франция) Гейсберт ванн Леннеп (Gijsbert van Lennep). В итоге пилотировать Mercedes-Benz во время 24-часовых гонок в бельгийском Спа, 24 июля 1971 года согласились Ханс Хайер (Hans Heyer) и Клеменс Шиккентанц (Clemens Schickentanz).

-5

Говорят, что победителя видно уже на старте. Однако Mercedes-Benz 300SEL 6.8 с бортовым номером 35, поначалу совсем не производил такого впечатления. Имея "боевой вес" 1635 кг, самый скоростной серийный седан своего времени на фоне изящных Alfa GTA, Opel Steinmetz и Ford Capri выглядел великаном среди карликов.

-6

Однако под его капотом сердито рычал двигатель AMG V8 развивавший 428 л.с. при 5600 оборотах в минуту. За рёв мощного V8, автомобиль получил прозвище "Красная пила", а при разгоне пилоты Ханс Хайер и Клеменс Шиккентанц видели конкурентов в основном в зеркале заднего вида. Несмотря на проблемы с шинами и постоянные дозаправки, вызванные большой массой авто и мощным многолитровым двигателем, огромный огненно-красный седан с логотипом AMG на ветровом стекле под номером 35 примчался к финишу в Спа первым, став лидером в своем классе и заняв второе место в общем зачете.

-7

Большой вклад в успех 300SEL 6,8 AMG внес Ханс Хайер, который попеременно с Клеменсом Шикентанцем провел этот 1,6-тонный автомобиль по 14-километровой высокоскоростной трассе. И то, что серийные тормоза были слишком слабы для 428-сильного гоночного W109, его совершенно не шокировало. "В основном, мы обходились без тормозов, даже если это стоило нам значительных усилий. Именно отказ от замедлений стал секретом успеха. Мы решили вообще не тормозить, что помогло нам проходить круг быстрее на 4-5 секунд. Мы даже ставили левую ногу на правую, чтобы не было соблазна коснуться педали тормоза", – вспоминает Хайер.

-8

Инженерное бюро Ханса-Вернера Ауфрехта и Эрхарда Мельхера из Гроссаспаха под Штутгартом сразу стало знаменитым. Тогда, в 1971 году, Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 стал "крестным отцом" славы AMG.
Эта победа стала решающей в жизни AMG, на фирму тут же стали сыпаться заказы по доработке моторов, тормозов и подвесок со всего мира. Большое количество поклонников автогонок пожелали иметь в своем арсенале "заряженную" машину. Все, что происходило, для AMG открывало огромные возможности. И результат всего этого мы можем видеть сегодня.

-9

Несколько фотографий из моей коллекции 1:43.

-10

-11

-12

-13

С уважением к читателю, Михаил Пронькин.