Вас когда-нибудь предавали?
⠀
Оказывается, в бизнесе это происходит так же больно и неожиданно , как в жизни.
⠀
Четыре года назад мы нашли партнёров по производству. Пришли к ним с улицы с парой заказов, они в нас поверили. Постепенно мы выросли до сотен заказов в месяц, прошли вместе высокие сезоны, притерлись и даже подружились. Казалось бы, идеальное партнёрство.
⠀
Но пару месяцев назад нам в Директ написала подписчица и выслала ссылку на новый аккаунт подарков по детским рисункам, мол, смотрите, ваши подражатели.
⠀
Обычно конкуренты воровали только идею, но здесь повторили весь ассортимент.
⠀
Было ощущение, словно кто-то открыл производство в соседней комнате.
⠀
Мы попросили нашу подругу оформить тестовый заказ в этом магазине. И каково же было наше удивление/разочарование/боль, когда в реквизитах платежа за заказ значилась ФИО нашего партнера. Четыре года он наблюдал за нашим ростом и решил сделать то же самое. Один в один. Как потом он нам сказал: «Ну, девчонки, это же просто бизнес».
⠀
За неделю мы нашли новых партнёров. Да, здесь пока не все идеально, нужно время отстроить процессы.
⠀
Наблюдаем за «предательским проектом» (хотя это похоже на мазохизм, потому что смотреть больно, но не смотреть - ещё сложнее). Расти им сложно. Все же быть отличным производственником и быть хорошим маркетологом - это разные навыки.
⠀
Нам урок - любое сотрудничество может прекратиться в один миг. Всегда нужно иметь в запасе базу данных потенциальных партнёров. Или четкий алгоритм как быстро её составить.
⠀
Ох, теперь бы не расслабиться снова.
⠀
Таня (с)