Найти в Дзене
Кодзима Гений

Как написать квест

Подписчик канала "Кодзима Гений" попросил меня оценить квест, который он написал для своей будущей игры. Эта просьба сподвигла больше разобраться в ремесле по написанию квестов и задач в видеоиграх. Проведя раскопки в интернете я обнаружил очень много материалов, которые помогают понять, какие телодвижения нужны для написания интересных заданий.

Подпишитесь на telegram-канал, на котором выходят оригиналы статей и расскажите о нём друзьям. Я буду очень вам признателен за помощь.

Сценарист Эмма Уэлш (Emma Welsh) в своём блоге выложила статью, посвященную созданию сильного повествования в рамках отдельного квеста:

https://www.emwelsh.com/blog/video-game-writing-guide (~8 минут)

Эмма делает акцент на следующих составляющих.

Предыстория

Почему он появился на пути героя? Как он повлиял на существование в игровом мире?

-2

Цель

Что герой добьется, выполнив квест? Как его завершение изменит мир?

Название

Оно должно крепко ассоциироваться с целью и предпосылками к нему.

Локация

Где будут происходить события квеста? Какая погода и время суток будет в этой локации? Кто или что запустит квест? Как это произойдёт? Описание открытого пространства и внутреннего интерьера. Автор предполагает, что у сценариста уже есть список локаций.

-3

Случайные диалоги

Очень простой и эффективный способ усиления повествования. Во время прохождения герой и персонаж могут выдавать случайные (и не очень) фразы: оценка текущей ситуации, замечание, подсказка игроку. Приём зарекомендовал себя в играх серии Uncharted.

Дополнительная информация

Другим способом улучшения нарратива является добавление необязательных к взаимодействию записей, журналов или аудиофайлов. Они наделяют сюжет мелочами и подробностями.

Заставки

В заставках разыгрываются серьёзные повороты сюжета в квесте. В заставках разработчики могут контролировать режиссуру и делать акцент на важных вещах.

-4

Дерево диалогов

Система диалога даёт ощущение нелинейности за счёт выбора одного из нескольких вариантов ответа при разговоре. Сценарист должен максимально подробно проработать разные комбинации ответов и их последствия.

В конце статьи Эмма делится с читателями шаблоном описания квеста, в который она включила все пункты, описанные выше:

https://docs.google.com/document/d/1pRbW-ZXO9Z2ZTgbdIxfH9wXitEkfl07VbspHqkXvNlw/edit?usp=sharing

Если вы знаете полезные материалы про создание игровых квестов, присылайте их мне в телеграм @tkoff - я обязательно поделюсь ими на канале в telegram-канале "Кодзима Гений".