Найти в Дзене
Катерина Лисейчева

Умные ивенты. Для кого они?

Когда я придумывала Мандариновую лису, то отталкивалась от идеи того, что мне близко: это не B2B, не B2C, это H2H – человек человеку. Я говорю про энергетику, про подход, близкий каждому из нас, а значит – самый успешный. Я выберу это для себя, значит, я сделаю это лучше, чем все остальное. То же самое подходит и под нашу идею корпоративных мероприятий, о которых и пойдет речь в этой статье.

HR и внутренние коммуникаторы, как правило, делятся на два лагеря при обсуждении корпоративных cобытий: одна половина радеет за то, чтобы был тимбилдинг, сплочение, командообразование, «прокачивание скилов» и адаптация ценностей, в то время как другая сообщает, что народу нужно просто отдохнуть, потусить и расслабиться, потому что, как известно, «денег нет, но вы держитесь тут».

Почему от слова тимбилдинг всех уже тошнит?

Когда ивент-агентство предлагает на встрече с компанией-клиентом провести тимбилдинг, не знаю, как у вас, а у меня «скулы от досады сводит». Есть слова и активности, над которыми властна мода, а есть активности, над которыми властны цели.

Целью тимбилдинга всегда заявляли сплочение коллектива, что само по себе немного странно: зачем пытаться сплотить тех, кого собрали для достижения результата? Не эффективнее ли будет работать на результат, и использовать креативные инструменты для достижения этого результата? Общий достигнутый результат, в который вложился каждый, вот вам и сплочение естественным путем без вреда для здоровья и бизнеса.

На мой взгляд, на смену тимбилдингам и играм на сплочение пришли умные ивенты. Что это такое?

-2

Умные ивенты показаны вашей компании в том случае, если:

1. У вас есть несколько задач и принципы компании таковы, что решение может прийти линейно, а необязательно должно быть спущено вертикально. И вам нужно найти это решение

2. Вы понимаете, что команда совершила рывок и попала в яму пробуксовки

3. Ваши конкуренты рвут вас на поворотах, пока вы топчетесь на месте

4. У вас новая команда/стартап/обновление состава топ-менеджеров и вам нужно повысить авторитет, привнести общую ноту в происходящие бизнес-процессы

5. Бизнес-гамбит: вам нужно потерять время и переключиться, чтобы добиться большего и выиграть в конечном итоге

И самое главное, умные ивенты должны на сто процентов отвечать целям компании на данный период времени. Если так случилось, что ваши ивенторы больше говорят о декоре, чем о целях и концепции, которая этим целям отвечает, расставайтесь с ними. Любое мероприятие компании должно быть эффективным, а без четко поставленных целей это просто невозможно.

На самом деле, главная идея умных ивентов в том, что они продуманы исключительно под ваши болевые точки. И самое главное – интеллект ивента в том числе в рациональном использовании бюджета. Это умный подход к любому вашему событию. Давайте уже уходить от выпил-закусил-посидел. Будущее за эффективностью и рациональным подходом, в том числе, в событийном мире.

В следующий раз расскажу, какие типы умных ивентов у нас сработали и что из этого вышло.