Как известно в 50-60 годах в США очень популярна была авиационная и космическая тематика, которая наложила огромный отпечаток на автомобильную промышленность. После долгих исследований, компания Ford в 1964 году, на Всемирной выставке в Нью-Йорке, представила свой грузовик будущего Big Red с газотурбинным двигателем.
В компании заявляли, что грузовик является концептуальным транспортным средством их собственного исследовательского бюро. Это был грузовик, на котором испытывались передовые технологии в реальных условиях эксплуатации, но он не предназначался к серийному производству. После выставки грузовик совершил многодневную испытательную поездку по США и Канаде.
Инженеры и дизайнеры компании очень серьезно отнеслись к разработке грузовика, который бы сочетал в себе все потребности в будущем. Для улучшения аэродинамики передняя часть кабины была выпуклая, одинаковой высоты с прицепами, а их по умолчанию было два, по бокам было все гладко, нигде ничего лишнего.
Теперь о технической части. Для попадания в кабину водитель нажимал кнопку, автоматически открывалась дверь и выдвигалась лестница, оборудованная электроприводом. Кабина была огромной, водитель видел за рулем и приборной панелью, установленных на пьедестале, а панорамное лобовое стекло обеспечивало максимальную видимость. Кстати в кабине можно было стоять в полный рост. Контурные кожаные сидения имели несколько регулировок. Так как рассчитывалось, что автомобиль будет экплуатироваться постоянно, то в кабине для удобства имелись: холодильник, холодная и горячая вода, микроволновая печь, телевизор, а также двухзонный климат-контроль.
"Большого красного" оснастили газотурбинным двигателем, мощностью 600 л.с, который был изготовлен для министерства обороны. Работал он на дизельном топливе. Запас топлива был чуть больше 1000 литров, расход топлива 100 л/ 100 км. Полная масса автопоезда составляла 77 тонн. Общая длина автопоезда 30 метров. Максимальная скорость - 125 км/ч, при полной нагрузке - 110 км/ч.
Спасибо за внимание!Если понравилось, поддержите лайком!😉😉