Найти тему

Ричард Хаммонд о масл-карах

ВОЗНИКАЮЩАЯ ТОЧКА

Его хочет каждый мужик, в жилах которого течет кровь, а не вода.

Есть люди, которым не нравятся масл-кары. Люди, которые не понимают их притягательности и смотрят на них с неодобрением. Так вот, им новый Challenger точно не придется по вкусу. И этих людей надо пожалеть. Их надо жалеть, и не надо бояться, ведь у этих беспозвоночных просто нет души.

Если автомобиль - это творение рук человеческих, созданное для движения. Если он может доставить тебя из того места, где ты сейчас, туда, где ты хочешь оказаться, а твои волосы при этом будет ласково трепать ветер, то масл-кар - это автомобильный абсолют.

-2

Главное здесь, как понятно из определения, это мускулы. То есть мотор. Конечно, есть еще много кропотливо собранных устройств, которые удерживают машину на дороге, поднимают и опускают стекла и дают другим понять, что ты собрался поворачивать налево… Но мотор - это пульсирующее сердце автомобиля.

И в случае с масл-каром шасси, колеса, провода, электронные примочки и даже сам драйвер служат лишь удовлетворению запросов двигателя. Вы будете потакать ему, льстить ему, ухаживать за ним и давать ему все, что нужно, чтобы он, сжигая топливо, пулял тобой за горизонт.

Главное в таких автомобилях - это сила. А сила в любом своем проявлении всегда влекла к себе человека, с тех самых пор, как он выкарабкался из первозданного болота и впервые запустил в мамонта копьем. Неандертальцы восхваляли силу и рисовали на стенах сцены своих охотничьих побед. Они почему-то не изображали себя бесцельно слоняющимися в ухоженном саду одетыми в чистенькие набедренные повязки. Напротив, мы видим, как они бегут, преследуют добычу, убивают ее и строят собственный мир.

Те первые американские масл-кары с самого начала были призваны создавать мифы и легенды нового времени.

Мы больше не рисуем на стенах, для этого у нас есть кинопленка. И фильмы, посвященные этой никогда не устареющей теме, легко соотносятся с масл-карами. Они неизменно воспевают их мятежность и необузданность, заставляя нас отпрянуть назад со страхом и восторгом. Они почему-то не превозносят машины за «контролируемые заносы» или «прекрасную стабильность в поворотах». Они позволили им броситься в атаку на целый мир, пугая небеса своим рычанием и пожирая землю под собой. Mustang 390 GT детектива Буллита, который преследует черный Dodge Charger, Shelby Mustang «Элеонор», которой до смерти боялся Николас Кейдж в «Угнать за 60 секунд», и, конечно, Challenger, уходящий за горизонт от помощников шерифа в «Исчезающей точке».

-3

Это мифологические персонажи, это новые драконы. Когда они восстали против мира, они взбудоражили наши души, даже если мы думали о них по дороге в школу за рулем чего-нибудь вроде Austin Allegro. Те первые американские масл-кары с самого начала были призваны создавать мифы и легенды нового времени. Вслушайтесь в сами их имена - Charger, Firebird, Challenger, Barracuda, Road Runner - каждое из них само по себе стало легендой. Они не подразумевают производительность и аккуратность, в них нет и намека на практичность и предсказуемость. Эти имена нужно смаковать, чувствовать во рту их вкус, и тогда вокруг расстилаются воистину фантастические ландшафты. И они изменили мир. Ну, хоть чуть-чуть.

Европа не смогла дать прямой ответ этим простым, мощным американским грубиянам.

Рост цен на топливо, возросшее беспокойство из-за экологии и все увеличивающаяся стоимость самих автомобилей, в конце концов, добили масл-кары. Нет, мы не перестали их любить. Мы любим их как персонажей «Терминатора», ну или вроде того, но теперь нам пришлось уйти в подполье, чтобы там подпитывать свою страсть и веру.

Чтобы внести свой вклад, я купил Dodge Charger цвета зеленого лайма. Он был больше деревни, где я его держал, и просто технически не подходил для улиц более-менее крупного города. Я до сих пор расплачиваюсь за бензин, который он сожрал за 12 месяцев, что мы провели вместе. Я восхищался им тогда и продолжаю восхищаться сейчас. Когда я сидел за его рулем, мне казалось, что все кругом становится прозрачным и исчезает, все кроме громадного мотора V8, грозно рычащего под капотом, пока километры дороги оставались позади.

-4

Я сменил Charger на Mustang. Это был 390 GT того же года и модели, что у Буллита, и, сначала того же цвета - Highland Green. Он мне дороже, чем память. Несмотря на то, что недавно он забыл про тормоза и выкинул меня прямо в поле…

Теперь же с появлением Challenger новое поколение сможет приобщиться и оценить всю мощь масл-каров. Chrysler все сделал правильно. Challenger был создан на платформе 300С. Неплохая основа для масл-кара, но, кому есть до этого дело?

Спереди стоит массивный шестилитровый Hemi V8, и его мощность, как и у оригинала, составляет 425 лошадиных сил. Пятиступенчатый автомат, задний привод и самоблокирующийся дифференциал, который умело устраняет потребность в рулевом колесе. У меня был такой же на Мустанге, и я понял, что лучший способ парковаться - подъехать перпендикулярно к понравившемуся месту и просто дать газу до отказа так, чтобы хвост описал дугу. Машина встает на место, а на асфальте остаются восхитительные следы от стершейся резины.

Все, что я хочу, так это огромное зеркало заднего вида, чтобы смотреть на убегающую назад дорогу, так же, как в «Исчезающей точке».

Некоторые детали выполнены подозрительно тщательно - независимая задняя подвеска вместо традиционных тележных рессор и газовые стойки спереди. Строго говоря, это противоречит традициям масл-каров. Впрочем, владельцы не обязательно должны рассказывать об этом своим друзьям, пусть эти изменения останутся скелетом в шкафу. Единственное, чего скрыть не удастся, так это его внешности, и тут создатели попали в десятку.

Как они смогли придать ему такую длинную, низкую, поджарую и злобную форму и при этом соблюсти все эти нормы безопасности, которые заставили всех других производителей автомобилей делать машины с мясистыми передками высотой полтора метра и бамперами похожими на мусорные контейнеры. Я до сих пор не представляю, и даже не хочу представлять. Пусть это тоже останется тайной.

Интерьер - ужасен, и таким он и должен быть. Я надеюсь, им хватит ума предложить в качестве опции черный вариант с виниловой приборной доской. Все, что я хочу, так это огромное зеркало заднего вида, чтобы смотреть на убегающую назад дорогу, так же, как в «Исчезающей точке». Сзади, наверно, хватит места для пары пассажиров, но кого это волнует? Там есть место для багажа, можно класть туда что-нибудь, и что?

Специально для идиотов, в следующем году появится 3,5-литровый V6. Для чего и кому он нужен? Все равно что пойти в зоомагазин за драконом, а купить хомяка.

В штатах, такой же SRT-8 с нормальным шестилитровым Hemi будет стоить $ 37 995 – сущие копейки! В Британию его официально импортировать не будут, как не будет и праворульного варианта. Все против нас, но я надеюсь в скором времени, они все-таки появятся на наших дорогах.

-5