Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его (Джордж Бернард Шоу).
Написанные письма не пропадают, пропадают только ненаписанные (Франц Кафка).
Сильная боль бывает из-за болезни, а еще от одиночества…
Ты ищешь спасение или уже не ищешь…
Ты штурмуешь неприступную крепость болезни или уже позволил отчаянию накрыть тебя с головой.
Все так…
Но еще можно протянуть руку тому, у кого все не так, у кого все намного хуже. Мир рушится на глазах – и ты для кого-то единственный, кто не поддался разрушению, а наоборот, собираешь реальность заново.
Да ты как Бог, но сам того не знаешь.
Как-то жила на свете такая неприметная девушка, как Ханна Бренчер. После окончания колледжа ей хотелось поделиться своей маленькой радостью, и вдруг….
Она оглянулась на город, что ее окружал. Это был Нью-Йорк, громоздкий и , безучастный. Пальцы автоматически зашелестели в кармане несколькими купюрами. Там никак не больше 25 долларов – ее недельный заработок. Она волонтер, но она уже на грани нервного срыва.
Все меняет случай. В подземке Ханна встречает незнакомца, и пишет ему первое анонимное письмо, подписанное достаточно откровенно «Девушка, которая просто пытается найти свой путь».
Она чувствует, что больше не может сдерживать слова. Они выскакивают наружу – иначе будет бунт. Они, как пленники, сбежавшие из заточения. Они проложат дорогу другим словам и письмам.
Она оглянулась на людей. Вокруг безразличная толпа. Люди грустно и ужасно одеты, да еще смотрят на тебя безрадостным взглядом, таким, что волком хочется выть… не за себя - а за них. Они нуждаются в ее помощи не меньше, чем она в их участии. Чем им ответить? Чем?
Письмами!
Она напишет их. Дружественные, добрые, искренние, трогательные, нежные, вдохновляющие, и все бесконечно оптимистичные.
Письма разным случайным незнакомцам, которые, сами того не зная, становились на один день ее друзьями по переписке.
Письма дождутся людей на лавках улиц, метро, парков и кофеен. Письма станут ее призванием и вырастут в социальный проект глобального сообщества, которое объединит более 20 000 участников в 53 странах мира. Письма наполнят своей энергией ее книгу c названием, в котором спрятана надежда: «Если ты найдешь это письмо… Как я обрела смысл жизни, написав сотни писем незнакомым людям». Письма вернутся… Они вернутся, написанные другими людьми, которым кто-то нужен: «кто остановил бы их, пока они не выключили свет навсегда».
«Я думала, что это будет всего лишь история, которая покажет моим детям, как много могут сделать человеческие руки. В мире, который всегда слишком громко разглагольствует о том, что «имеет значение», мне хотелось рассказать им свою истину.
Истину о том, что они будут иметь значение и когда солнце в зените, и когда оно на закате. ...Или, когда теряется их багаж. Или, когда они возвращаются домой из Парижа с разбитым сердцем, а рядом с ними – на одного человека меньше, чем при отъезде».
«Ты можешь хранить письма. Можешь хранить секреты и верность обещаниям. Можешь хранить стойкость на своем пути. Можешь хранить фотографии и воспоминания – но людей сохранить ты не можешь. Люди – не вещи, их сохранить нельзя.»
Кроме книги Ханна создала еще сайт, где каждый может посылать и получать письма. Сотни тысяч одиноких людей со всего мира смогли сблизиться и поддержать друг друга.
«…Да, это должна была быть история, которую они смогли бы носить с собой, когда больше не смогут обнимать меня… Но теперь есть ты. Ты где-то подобрал меня. Ты каким-то образом меня нашел. Я обязана верить, что на это есть причина...
Твоя Х. Б.»
Может выйти? Иcкать письма Ханны. Не найду – напишу сам.
#письмо
Среди русскоязычных отзывов на книгу Бренчер, как ни странно, много отрицательных. Вот я выбрал один из них. Он любопытен тем, что начав с критики и упреков в «хаотичности истории», автор отзыва вдруг признается: «после этой книги появляется желание писать бумажные письма и побывать во всех кофейнях родного города». Автор отзыва вдохновился, благодаря этой книге и не верит в это, принимая на себя роль рецензента, критика, но никак не творца.
Ханна спасла себя, просто спасая других. Но автору отрицательного отзыва не нужно спасаться или спасать.
Может в российском обществе работает другая формула: «спасение утопающих дело рук самих утопающих»?
Может поэтому актуальность похождений прохиндея из «12 стульев» все выше с каждым днем?