Найти тему
О праве по-русски

Ударим Фейсбуком по бездействию Почты. Разбираем реальный случай

Оглавление
К безобразному поведению сотрудников страховых компаний все уже давно привыкли. Но мой сегодняшний крик возмущения в другую сторону - в сторону Почты России

Страховщиков обойти стороной не получится, началось все именно с них, но продолжение должно было иным быть. Но почта есть почта...

Трагичная история

Женщина проживала одна с двумя дочерьми. Купил квартиру, оформив ипотеку. Жизнь и здоровье заемщика были застрахованы по требованию банка.

Через год у женщины обнаружили рак, еще через год она умерла.

Сестра умершей взяла на себя опеку над детьми и переселилась в ипотечную квартиру.

Не нужно быть юристом, чтобы понимать - наступил страховой случай. Заемщик умер, его долги перед банком должна погасить страховая компания.

Странная позиция страховой компании

Страховщик не исполнил свои обязательства.

Страховая компания не отказывалась платить, она просто не отвечала на требование исполнить договор страхования - игнорировала требования и все.

Равно как проигнорировала и решение суда, обязывающее осуществить выплату.

Самостоятельно исполнить решение суда не получалось. У страховой компании было открыто множество счетов, на каком из них имелись денежные средства выяснить не удалось (оговорюсь, что и действия налоговых органов в этой ситуации не в полной мере соответствовали закону).

Почта России, спаси, помоги

Пришлось обращаться в службу судебных приставов в Москву. Ехать в столицу было дорого, поэтому исполнительные листы, которые должны были получить московские приставы, были отправлены почтой ценной бандеролью.

Ценная бандероль, мы знаем, должна доставляться по принципу "до двери".

Но до двери её почему-то решили доставлять. Логика сумасшедшая: "Сами могут прийти и забрать".

Шло время. Приставы "сами" не шли, почтовые работники бездействовали, бандероль "томилась" в почтовом отделении.

Для воздействия на сотрудников почты были использованы все доступные способы: на прямой телефон в отделение звонили, на сайте обращение писали, в службу поддержки обращались.

Бесполезно.

Повторяли везде одну и ту же фразу: "Могут сами забрать"

Вот может мне кто-нибудь объяснить? Почта получила оплату за доставку "до двери". Какая разница кто и куда может или наоборот не может прийти?

Как помог Фейсбук

Помог не сам Фейсбук, разумеется, а публикация в этой социальной сети. Многократно "репостнутое" описание проблемы попалось на глаза какому-то высокопоставленному чиновнику и только после этого сотрудники почты сделали то, что должны были сделать сразу - доставили бандероль.

Сейчас у сестры умершей и её подопечных все хорошо. Кредитных обязательств у них больше нет.

Но как-то на душе тяжело от всего этого. Почему для того, чтобы люди нормально выполнили свою работу нужно растиражировать информацию об этом в соцсети?

Почта меняется?

---

Спасибо, что дочитали. Буду благодарен за положительную оценку статьи.

Приглашаю стать подписчиком канала "О праве по-русски". Пишу по-русски. но интеллигентно.