Обзор, как водится, воспоследовал. В этой статье я постараюсь привести две точки зрения: оголтелого пятилетнего фаната, коим я до сих пор остаюсь в душе, и взвешенный критический обзор одной из самых известных игр для Dreamcast.
Когда я дописал обзор, то понял, что он получился слишком большим, поэтому я разделил его на две части. В первой я расскажу про историю, персонажей и мир в целом. Во второй углублюсь в механику: затрону уровни, боевую систему и базу.
Skies of Arcadia - это JRPG, выпущенная компанией Overworks в 2000 году эксклюзивно для приставки Sega Dreamcast. Позднее было выпущено расширенное издание для GameCube.
Сюжет рассказывает о приключениях Синих Пиратов в мире Аркадии, в котором люди живут на парящих островах, а перемещаются между ними на летающих кораблях. Главные герои, Вайс, Айка и Фина, отправляются на поиск артефактов древних цивилизаций, чтобы, как водится, спасти мир.
История
Фанат:
История действительно захватывает. Overworks удалось избежать типичного для многих RPG клише: смелые герои VS вселенское зло. Вместо этого структура сюжета чем-то напоминает роудмуви: спустя полтора часа игры мы берём главное задание - найти все Лунные Кристаллы, эдакое супероружие, чтобы они не попали в руки плохих парней в лице Империи Валуа. После этого ближайшие 30-40 часов - калейдоскоп локаций, персонажей, сюжетных поворотов, новых игровых механик и так далее. На дистанции иногда даже забываешь, что всё это ради спасения мира.
Критик:
Миновав одно клише, Overworks не смогли избежать другого: классический квест по поиску артефактов, коих было несчитанное количество.
Чрезмерное количество экспозиции может спугнуть нового игрока. Практически в самом начале вместо того, чтобы знакомить его с новым миром, вываливается целое ведро информации, которая в дальнейшем практически не будет объясняться: разрушенные ранее цивилизации, Лунные Кристаллы, Гигасы и прочая местная мифология. Эту информацию лучше было бы раскрывать по ходу знакомства персонажей с ними, а не длиннющим флешбеком в самом начале игрового процесса.
Персонажи
Фанат:
Запомнились все, даже второстепенные. Но огорчает их стереотипность: здесь тебе и молчаливый злодей (даже два), и бабник, и мерзкий советник-предатель. Из-за легко читаемых характеров большинства персонажей, их действия и поступки легко предугадать.
Но главные персонажи прописаны достойно: смелый и честный авантюрист Вайс, энергичная и неуёмная Айка и тихая, ничего не знающая о мире Фина. Их диалоги всегда прописаны лучше всего и, честно признаться, сам по себе квест по поиску артефактов вызывал у меня гораздо меньше интереса, чем взаимодействие главных героев между собой.
Критик:
Стереотипизация, в данном случае, присуща жанру JRPG в целом. Японские персонажи, что в манге, что в аниме, что в играх - часто одинаковы. С поступками этих самых персонажей всё несколько сложнее. Зачастую персонажи меняют свою точку зрения на конфликт и действуют иначе, чем предписывал им их характер. Король Итаки, цветущего острова, находящегося под Зелёной Луной, предстает перед игроком как мудрый и нуждающийся в помощи правитель. Но в какой-то момент он берёт всё в свои руки, чем чуть не уничтожает собственное королевство. Подходит ли это его характеру? Да. Ожидал ли игрок от него такого поступка? Скорее нет. То же самое мы можем видеть с предательством Беллезы, которая вначале была предана идеям Валуа, но, увидев принесённые ей разрушения, предаёт Империю и помогает главным героям.
Мир
Фанат:
Всё, как водится в старых RPG: не в угоду логике, мир наполнен разнообразными биомами, как это было в Daggerfall. Среди них есть и жаркие пустыни, и холодные ледяные скалы, и цветущие леса и джунгли. Во всех локациях есть уникальные мобы, которые отлично отражают окружение: навозные жуки и скорпионы в пустыне, цветы-людоеды и гигантские ленивцы в джунглях и так далее. У каждой локации есть и своя музыкальная тема, которая дорисовывает несовершенство графики в воображении игрока. Даже тем, кто не играл, очень советую послушать.
Критик:
Сам мир хорошо прописан и наполнен собственной мифологией. Все цивилизации, которые живут под той или иной Луной обладают соответствующими чертами: под Зелёной Луной (сила жизни) живут примитивные племена, под Жёлтой (сила электричества) - технологически продвинутая Империя Валуа, под Красной (сила огня) - пустынный народ торговцев и кочевников. Кроме того, в игре есть так называемые "открытия": в некоторых местах карты стрелка компаса начинает крутиться, игрок нажимает клавишу действия и открывает какое-то необычное явление. Это может быть кладбище кораблей, гигантский нарост кораллов или что-то отдалённо напоминающие спутник из нашего мира, что говорит нам о развитом уровне технологий предшествующих цивилизаций.
Вообще, аллюзий на наш мир в игре достаточно много: в Империи Валуа узнаётся Англия XIX века, в Империи Наср - Османская Империя, а Яфутома - искусно сделанный японцами шарж на самих себя.